Обзор мотоботиков TCX X-Cube Air

Весь прошлый сезон я отъездил в весьма неплохих мотоботах SIDI Vertigo (Обзор на SIDI Vertigo). В принципе они меня устраивали — довольно удобные, не промокали в дождь, да и вообще. Но было несколько замечаний.
1. Жарко даже когда на улице не жарко. Тут конечно помогали мотоноски, и совсем немножко помогала вентиляция, но каждый раз после даже недолгих поездок носки были существенно влажные, а после пары часов в жару мысль о том что ногам пипец преследовала неотступно.
2. Ходить можно, но недалеко и недолго.

Поэтому уже прошлым годом начал присматриваться к более удобной и более универсальной обуви. Ходил по магазинам, мерял разное. В ходе примерок понравились боты TCX — и выглядят неплохо и на ноге сидят удачно.

Зимой у 4-moto случился аттракцион неслыханной щедрости и за 4080 рублей я прикупил TCX X-CUBE AIR.

И вот после пары сотен первых километров в этих ботинках я могу сказать следующее. ОТЛИЧНО! да это не Аdidas Coolmax где проветривается все со всех сторон. Но это пожалуй первый раз когда я приезжал с сухими ногами. И удобные. Одел и поехал. И ходить удобно, подошва гнется.



Да, уровень защиты ниже чем в высоких мотоботах. И защита пятки поменьше, и защиты голени нет, между наколенником и ботом остается зазор в несколько сантиметров. Носок тоже помягче, подошва не такая дубовая. Т.е. Активная безопасность ниже. Зато пассивная, в том смысле, что проблема сварения ног больше меня пока не беспокоит, выше. Ну и всяко эти боты защищают лучше чем гражданская обувь.

По Евростандарту защиты EN 13634:2010 и по протыканию и по истиранию имеют высший второй уровень. А вот по сопротивлению сдавливания только первый*



Так что в сухую солнечную погоду эти мотоботы оставили о себе весьма приятное впечатление. В дождь я думаю возникнут проблемы.

По поводу шнурков и их вероятности попадания в цепь, я не сильно парился, так как у меня кардан.
Из минусов, мне кажется слабым велкро (липучка) на застежке.

Информация по защите
подробнее www.motoforum.ru/forum/topic68984.html
Все мотоботы, выпущенные с 2010 г. и сертифицированные для европейского рынка, имеют на внутренней подкладке наряду с информацией о производителе, модели, материалах и размере ярлычок с такой вот пиктограммкой, под которой расположены цифры и, даже бывает так, что и буквы:



Вот они-то и характеризуют основные показатели защиты ботинок.

Первая цифра — уровень сопротивления истиранию внешних поверхностей.

Вторая цифра — уровень сопротивления проникающему воздействию.

Третья цифра — уровень поперечной жёсткости всего ботинка, т.е. способности защитить конечность в случае бокового удара или падения.

Далее может следовать дополнительная маркировка:
IPA (Impact Protection Ankle) — защита лодыжки от удара;
IPS (Impact Protection Shin) — защита голени от удара;

Дальше всё понятно:
WR (Water Resistant) — водонепроницаемые (в регламентированных пределах);
FO (Fuel-Oil) — маслобензостойкие;
SPA, SRB, SRC (Slip Resistant) — нескользящие (уровни A,B,C);
B (Breathable) — дышащие, т.е. паропроницаемые.
0 комментариев

Оставить комментарий