Обзор мотоботиков TCX X-Cube Air

До покупки TCX X-Cube Air я ездил в мотоботах SIDI Vertigo (Обзор на SIDI Vertigo). В принципе они меня устраивали не промокали в дождь, да и вообще. Но было несколько замечаний.
1. Жарко даже когда на улице не жарко. Тут конечно помогали мотоноски, и совсем немножко помогала вентиляция, но каждый раз после даже недолгих поездок ноги были влажные и распаренные, а после пары часов в жару мысль о том что кажется ногам скоро пипец преследовала неотступно.
2. Ходить можно, но недалеко и недолго.

Поэтомуначал присматриваться к более удобной и более универсальной обуви. Ходил по магазинам, примерял разное. В ходе примерок понравились боты TCX — и выглядят неплохо и на ноге сидят удачно.

Той зимой у 4-moto случился аттракцион неслыханной щедрости и за 4080 рублей я прикупил TCX X-CUBE AIR.

И вот после десяти тысяч километров в этих ботинках я могу сказать следующее. ОТЛИЧНО! да это не Аdidas Coolmax где проветривается все со всех сторон. Но тем не менее очень комфортно. И удобно. Одел и поехал. И ходить удобно, подошва гнется.



Безусловно, уровень защиты ниже чем в высоких мотоботах. И защита пятки поменьше, и защиты голени нет, между наколенником и ботом остается зазор в несколько сантиметров. Носок тоже помягче, подошва не такая дубовая. То есть да активная безопасность ниже. Зато пассивная, выше. Потому что что может быть хуже в дроге когда все мысли только о том, как жарко ногам. Ну и уж точно эти боты защищают лучше чем гражданская обувь.

По Евростандарту защиты EN 13634:2010 и по протыканию и по истиранию имеют высший второй уровень. А вот по сопротивлению сдавливания только первый*



Так что в сухую солнечную погоду эти мотоботы оставили о себе весьма приятное впечатление. В дождь конечно лучше в них не попадать. Промокают почти мгновенно. Правда и сохнут тоже быстро. Как-то влетели мы с братом с дуру в ливень где-то около Познани, не надев дождевики-бахилы. Воды было много. Но недолго. Но вымокли насквозь. Так вот, мои боты в дырочку к Берлину были уже сухие, а братовы Sidi Vortice и к Лейпцигу не высохли.
Дабы избежать неприятностей, я всегда с собой беру видеокамеру бахилы. Например вот такие Beringi надежно защищают ноги от промокания в самый лютый дождь.


Ложкой дёгтя в этой бочке меда являются шнурки, кои надо завязывать-развязывать и которыми можно иногда зацепиться за подножку. Поэтому их надо тщательно прятать за застежку-липучку.

Ну и стоить отметить, что после того как появились эти ботиночки, «настоящие» мотоботы сиротливо стояли ждали, когда я снова их натяну, но не дождались, и были проданы.

__________________________________________________________________________________________________________
Информация по защите
подробнее www.motoforum.ru/forum/topic68984.html
Все мотоботы, выпущенные с 2010 г. и сертифицированные для европейского рынка, имеют на внутренней подкладке наряду с информацией о производителе, модели, материалах и размере ярлычок с такой вот пиктограммкой, под которой расположены цифры и, даже бывает так, что и буквы:



Вот они-то и характеризуют основные показатели защиты ботинок.

Первая цифра — уровень сопротивления истиранию внешних поверхностей.

Вторая цифра — уровень сопротивления проникающему воздействию.

Третья цифра — уровень поперечной жёсткости всего ботинка, т.е. способности защитить конечность в случае бокового удара или падения.

Далее может следовать дополнительная маркировка:
IPA (Impact Protection Ankle) — защита лодыжки от удара;
IPS (Impact Protection Shin) — защита голени от удара;

Дальше всё понятно:
WR (Water Resistant) — водонепроницаемые (в регламентированных пределах);
FO (Fuel-Oil) — маслобензостойкие;
SPA, SRB, SRC (Slip Resistant) — нескользящие (уровни A,B,C);
B (Breathable) — дышащие, т.е. паропроницаемые.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий