Обзор туринговых мотоботов

Экипировка, гаджеты: Обзор туринговых мотоботов

Нелегкая тема досталась: )
Но полезная. Как минимум — пополнится каталог мотофирм и мотобрендов.
Как максимум, станет ясно, что творится на рынке.
Типичные вопросы в интернетах: что такое туринговые боты, чем отличаются от пляжных тапок, как выбрать и все такое. Скомпилируем коллективное знание в два абзаца.

Туринговые боты - это...
Как правило, туринговые мотоботы (их также называют туристическими) имеют меньшее по сравнению со спортивными количество дополнительных защитных вставок, но выполняются из качественных материалов, которые плотно обхватывают ногу и смягчают контакт с асфальтом или землей при падении.

Выбирая туристические мотоботы, следует обратить внимание на наличие каблука – он помогает водителю мотоцикла удобнее располагать ноги на подножках. Внутренняя часть такой обуви полностью повторяет анатомию стопы, поэтому в подобных мотоботах можно даже совершать длительные пешеходные прогулки. Как правило, в качестве материала для такой обуви используется натуральная кожа, дополнительно укрепленная полиуретаном.

Все модели таких мотобот имеют защиту пятки, пальцев ног и лодыжки. Также в носовой части могут быть дополнительно установлены металлические пластины для более надежного выполнения защитных функций. Если вы хотите максимально защитить лодыжку, лучше купить высокие модели подобной обуви.

Туристические мотоботы рассчитаны на эксплуатацию в длительных поездках, когда они являются по сути основной и единственной обувью мотопутешественников. Поэтому в их конструкции сделан акцент на комфорт и удобство как во время езды, так и при ходьбе. Дизайн ближе к классическим кожаным сапогам или ботинкам, снаружи них пластика или меньше или вообще нет. Силовые защитные вставки скрыты внутри, под слоем кожи. Помимо натуральной кожи для изготовления туристических мотобот используются также ее современные синтетические заменители с более высокими водоотталкивающими свойствами и износостойкостью. Более дорогие варианты оснащены мембранами типа Gore-Tex или аналогичными, заметно улучшающими водонепроницаемость, вентиляцию и тепловой комфорт. Защита стопы, благодаря усиленной пятке и носку, ничем не хуже других типов мотобот. Защита от сдавливания, как правило, также на высоком уровне. Ввиду в целом более мягкой и подвижной конструкции, защита от излома и скручивания более слабая, чем у кроссовых и спортивных. Застежки – либо молния с липучками, либо аналогичная кроссовым мотоботам. Помимо формата сапогов туристические мотоботы могут быть в виде высоких ботинок, которые по понятным причинам уступают «большим» моделям в защите голени и защите от скручивания.

Что встречается в описании ботинок, из чего выбирать, на что обратить внимание для персонального удоства и безопасности
Материал: кожа, замша, текстиль
Мембрана: есть / нет
Защита голени есть / нет
Защита лодыжки и пятки есть / нет
Металлические защитные накладки есть / нет
Анатомическая защита голеностопа есть / нет
Резиновая подошва для надежного расположения по подножках есть / нет
Застежки: молния / липучка / шнуровка / защелки / без застежек
Амортизирующая стелька есть / нет
Накладка для переключения передач есть / нет
«Язык» ботинка, не отдельный от голенища (для герметичности и водонепроницаемости)



Туринговые боты представлены наиболее часто встречающимися брендами и моделям (по осмотру трех десятков интернет-сайтов, в скобках — обесценивающиеся рупии (на момент написания статьи):

FLY RACING с моделью MAVERICK (MX) (8500)
AGVSport с моделями Emery (7000), Renger (8000) и Explorer (12000)
— Rush с моделями Vault (8500), Walker (7500), Pace (10 000)
Spyke с моделями Road Runner WP (12 000), Touring Boot WP (10 000)
Alpinstars с моделями S MX Plus (21500), Gran Torino (21500), Scout WP (20000)
Exustar с моделями, носящими столь милые китайскому уху, сердцу и языку индексами E-SBT151W (8400), E-SBT121W (7300), E-SBT141W (5900), есть даже гады E-SBT133, но в продаже не заметил, только на сайте производителя.
GAERNE с моделью G-ADVENTURE (10500), G-Midland (13000), G-Duke (8500), G-Flow (7500), на сайте больше моделей
Stylmartin с моделями Legend (9500), Legend R (11 500), Denver (7500), куча моделей на сайте

FORMA с моделями CAPE HORN (12500 — 14500), ADVENTURE
(14500), ASPEN OUTDRY (13000), ROCK (10500), DIAMONT (9500), SIMO (8500), MAJESTIC (7500), TRACE (7000)
TCX с моделями X-ACTION WATERPROOF (11000) и др (7200 — 13000), на сайте больше моделей
— Race Boots с моделями Z1 (8500), ZW1 (10500)
— GIANNI с моделями Falco Cruise (15000), Falco Atlantis (16000), Falco Brave (12500), Falco Mito 2 (13500)
SIDI с моделями Canyon Gore (21 500) и др. (на сайте) от $350 (24-25 000)

Россыпью:
Xelement ( 7000 в среднем), Komine (6500), Vega Touring (8500), IXS (5500),

… и еще какое-то херово количество брендов на немецком сайте.

Основное, что можно вынести из трехчасового курения интернетов:)
— Годный ботинок — черный :) Оно и правильно, какого он должен быть цвета, если предполагается, что мототурист часами летит над говнами наших и не наших дорог?
— Годный ботинок — с минимальными застежками и красивостями
— Дорогой ботинок — с мембраной, и сразу стоит over 15000, недорогой ботинок — из искусственной кожи без всяких там достижений инженерно-ортопедической мысли и стоит от 6500.
— Брендовый ботинок стоит + 5-10 тыс. к небрендовому, такой же «комплектации».
— «Молодой» бренд стоит вдвое дешевле «старого» в такой же «комплектации».

Как-то так.
Можно начинать кидать помидорами:)
sega

Похожие записи

13 комментариев
avatar
мне есть что сказать в этом топике :)
два сезона юзал Gaerne G-Evolution Five. не смотря на то, что они позиционируются как рэйсинг спорт, нифига это не спорт из-за достаточно слабой защиты (см. картинку)
так что по-моему это туринг
воооот
скажу, что в жару жарковато, но очень быстро сохнет, будучи снятым
в дождь проблем не доставили: ноги не мокрые даже при хотьбе по лужам
а вот юзабельная температура при обычном носке и пробеге более 40 км — где-то от +12 и выше. ниже — нога у меня мерзнет
как-то так :)
avatar
надо добавить в топик в пункты типа Must Have
avatar
не понял про маст хэв

добавление о цвете:
за два сезона белый цвет хотя чуток и загрязнился, но он по-прежнему белый (хотя я их и мыл, и намазывал бесцветным кремом — как любую дорогую кожаную обувь)
думал на сезон 2016 сменить на мотоботинки, но финансовая ситуация не айс, так что буду продолжать юзать
и, собственно, вот они:
Последний раз редактировалось
avatar
На педалях??????????????????? Карл!!! На Педаляяхххх. На лабутенах нах, и в афигительных штанах…
Последний раз редактировалось
avatar
Сэр, у вас первый абзац спойлера противоречит следующим.
avatar
Вот уже пять сезонов пользую ботинки STREETFIGHTER TRANSFORMER


очень доволен. Не промокают, нога достаточно защищена. катался в +3 — не замерзал.
avatar
уже пять сезонов пользую ботинки
м.б. какую голосовалку прикрутить на тему
«какие пункты при выборе туринговых ботов наиболее важны» или типа
«какие опции туринговых бот наиболее необходимы»
avatar
Угу, проголосует пять человек.
avatar
ну в данный момент я ради них и написал статью
avatar
Прочитает больше.
avatar
Ну с чего-то же начинать надо. Байкпост сначала тоже полупустой был. Разросся.
avatar
разросся
avatar
я в берцах в -3 езжу )доволен ) лучше чем без обуви вообще )
за модель спасибо, присмотрюсь

Оставить комментарий