Обзор NUVIZ Head-Up Display

После трагического окукливания проекта SKULLY новости об очередном «вот-вот выходящем на рынок» HUD-проекте воспринимаются со здоровым скепсисом.
На фоне печальных коммерческих перспектив «умных шлемов» и «приблуд к умным шлемам» проекционный дисплей NUVIZ выглядит как очередная попытка восстановить утраченное доверие пользователей к вычурным высокотехнологичным фишкам.

Недоверие пользователей имеет прочное основание:
— как правило, современные технологические стартапы используют краудфандинг: собирают с миру по доллару, строят «кремниевую» финансовую пирамиду, рисуют красивые сайты и внятные ролики на Ютубе, выпускают мелкую серию изделия и… сливаются всем офисом
— кто видел эти поделки в реальности?
— какая техническая поддержка (ну какая может быть поддержка?)
— изделие сразу, со старта стоит денег, как чугунный мост.

Редакция Freebiker решила не тянуть кота за все подробности, а связаться с офисом продаж в Финляндии, благо, близко, на расстоянии танкового марш-броска от Питера и заказать одну штучку за $699.
К чему это приведет, кроме возмущения членов семьи, расскажем в следующих выпусках.

А пока рассмотрим фичу поближе на основании общедоступных текстовых материалов и красивых фоточек.



HUD — средство доставки информации райдеру через полупрозрачный дисплей, который позволяет ознакомиться с ней, не отрываясь от дороги. Эта технология используется в течение многих десятилетий в военной авиации и относительно недавно — в автомобилях, в которых данные проецируются на лобовое стекло. Задача внедрить это в мотоиндустрии тоже актуальна. Проблематика внедрения начинается от небольшой дистанции «визор — глаза», т.е. от разрешающей способности, до чисто технологических нюансов — миниатюрности проектора, всепогодности, плотности электроники на квадратный сантиметр, беспроводной связи с «толстым» каналом передачи и т.п.



Блок NUVIZ прикрепляется к подбородку мотошлема, при этом полупрозрачный оптический корпус HUD-призмы находится немного ниже правого глаза пилота. Расположение призмы ниже основного поля зрения, как очевидно, предохраняет пилота от блокировки основного поля зрения и анализа дорожной ситуации, в то же время позволяя пилоту небольшим наклоном глаза охватить весь виртуальный экран, который спроецирован с оптической иллюзией, с «удалением» на 4 метра вперед.
Прибор сопрягается с мобильными устройствами ОС Android от 4.4.2 / KitKat и выше и, разумеется, IOS.





800 х 480 пикселей разрешения предоставляют информацию с пяти различных экранов. Они переключаются джойстиком, установленным на руль.



Удобно ли будет владельцам BMW, Gold Wing, где количество кнопочек и джойстиков чуть более, чем дофига?




Все экраны показывают время в правом верхнем углу, состояние батареи NUVIZ в правом нижнем углу.


На экран можно вывести наиболее часто интересующую информацию, например, о текущей скорости. Можно вывести заранее внесенную предельную скорость, и, если пилот превышает ее, красный круг около цифр и предупреждающий звук напомнят о превышении.



Клавишами можно переключаться на карту местности с GPS-информацией, получать сведения о поворотах и расстоянии до поворота на незнакомой дороге. Ну и плюсом — всякие GPS-плюшки типа сохраненных маршрутов, ближайших АЗС.

Мобильное приложение NUVIZ немного функциональнее, чем управление самой системой. Приложение позволяет райдерам доступ к фотографиям, захваченным встроенной камерой во время езды, статистике поездки (дилительность, средняя скорость, и т.п.), роликам, записанным на встроенную память устройства. Ролики нарезаются по 23 секунды, и по всей видимости, пишутся поверх друг друга при заполнении карты памяти, как в видеорегистраторе, и наверняка длина роликов сделана таковой для удобства, чтобы не прокручивать много лишнего в поисках нужного кадра.
Музыка, телефонная книга и сообщения управляются с того же джойстика.

Камера 8 МПикс, видео 30 кадров в секунду 1080p, находится на нижней части корпуса. Сама камера снабжена шариковым щарниром, что позволяет ей быть отрегулированной прямо на ходу. Камера управляется с помощью специальной кнопки на джойстике: короткое нажатие — для фотосъемки, длительное нажатие — запуск / остановка записи видео.

Теперь о размерах.
14,5 х 5,75 х 9,75 см размера — это сильно дофига.
Однако, очевидцы и тестеры утверждают, что сопротивление воздуха на скорости не больше, чем, от прикрепленной к шлему GoPro.
Для тех, кто беспокоится о последствиях потерять $700 NUVIZ, отвалившихся на скорости и разлетевшихся по дороге — спокойствие! очень много крепежных винтов.



Почему аппарат такой большой?
Одной из причин является большой сменный аккумулятор 3250 мАч (8 часов использования и 3,5 — 6,5 часов фотографирования и использования видео). Другая очевидная причина заключается в том, что внутри устройства много оборудования. Корпус содержит датчик внешней освещенности, гироскоп, барометр, магнитометр, акселерометр, камеру, а также Bluetooth и Wi — Fi модули, кофеварку, и нет им числа.




Нарекания к NUVIZ — уровень шума, звук динамиков слишком тихий, чтобы можно было непринужденно использовать на скоростях. В городе уровень звука работает хорошо, но выше 100 кмч — все плохо.



Цена NUVIZ нехилая — $ 699. Надежд на то, что цифра изменится в меньшую сторону — нет.
Во-первых, конкурентов не видно. SKULLY за $1599 предлагал целый шлем, но даже этой немалой суммы не хватило для выживания этого технологического стартапа.
Хватит ли $699 для развития NUVIZ — покажет время.



Похожие записи

1 комментарий
avatar
Как и следовало ожидать, заказ этой фичи недоступен, выяснилось при сеансе связи с финским «офисом».
Фейк и фантазия.
И тут же в тему — рассылка от компании.
«присылайте свои денежки»№

цитирую.
Мы рады сообщить, что NUVIZ теперь доступен для покупки на нашем веб-сайте для клиентов в США и Европе.
 
купить сейчас
Если вы разместите свой заказ до 1 июля, вы будете в числе первых, кто получит NUVIZ. По мере того, как мы сообщаем, наращиваем производство, девайсы начнут поставляться в течение второй недели июля.

Оригинал письма.
Dear Friends,

Thanks for signing up for our newsletter. You were among the very first who shared our vision to bring Head-Up Display technology to our sport. For that we are very grateful.

As you may imagine, creating an entirely new product category is no easy task. Over the last months the product has considerably evolved with improved aesthetics and features. You may have already seen a few reviews on Men's Journal, Motorcycle.com, Ultimate Motorcycling or Cruiser.

We are excited to announce that NUVIZ is now available for purchase on our website for customers in the US and Europe.
Buy Now
If you place your order before July 1, you will be among the first to receive a NUVIZ. We are ramping up our inventory as we speak and units will start shipping during the second week of July on a first come, first shipped basis.
Please email us at support@rideNUVIZ.com with any questions or suggestions. You can join us on our social media channels and watch for rideNUVIZ.

We look forward to the stories of your rides, your photos & videos shot on NUVIZ and hopefully meeting you on the road someday.

Thank you!

Your NUVIZ Team

Buy Now, доверчивые мотолюбители:)
Последний раз редактировалось

Оставить комментарий