2015 на Honda Transalp 650 или "бабье лето"

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Ну чтоже, наступила осень, позади несколько тысяч километров. Щенячьи восторги прошли, вместо них пришло некое понимание и ощущение аппарата. Эксплуатация в основном по городу и совсем немного по грунтовкам. Текст написан где-то в сентябре. Коротенько отчитаюсь по итогам сезона и освоения аппарата. Погнали:

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Управление. Трансальп рулится, как велосипед. Мягкий, послушный, отзывчивый. Сесть поближе к баку, локти в сторону, можно выписывать пируэты в пробке на околонулевой скорости, несмотря на то, что центр масс у этого мотоцикла достаточно высоко. Мотоцикл узкий, правда позволяет влезть в любую жопу без мыла. Высокая посадка позволяет смотреть поверх большинства машин. Но поскольку мотоцикл высокий, то лопухи ветрозащиты на ручках приходятся на уровень зеркал джипов и кроссоверов. За этим надо следить.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Эргономика. Мотоцикл очень удобен для моего роста (я 185см). Колени четко ложатся в выемки бака, лапки кпп и тормоза пришлось подстроить под себя. В остальном все очень удобно: классическая посадка, широкая сидушка. Руль где нужно. Как-то я прохватил 250км без остановок и понял, что могу еще столько же. И потом еще столько же. Только горючку заливай. Совершенно не устал. Ничего не ноет, ничего не болит. Ни поясница, ни спина, ни жопа не отваливается. Это просто праздник какой-то. И как я раньше ездил на чопперах?

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Подвеска. Она просто сказочна! Трамвайные пути, брусчатка, плитка, ямы, трещины, все глотает. Снятый асфальт? Был? Да? Где? Не, я не заметил. Мотоцикл отлично держит дорогу на нем. Я никогда бы не думал, на снятый асфальт буду выезжать не снижая скорость до 40 км/ч. Прям смело вваливаясь на это дело на 100км/ч отважно валишь вперед, где все батонят, а ты встаешь и открываешься. У меня турэндуро, мать вашу или нет?! Возможность ехать по практически любой дороге со нормальной скоростью без потери управляемости и комфорта – это классно! Прям весной, в апреле в первый же небольшой трип в 150км по тверским областным дорогам и я смог в полной мере оценить это.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Высокий дорожный просвет позволяет так же класть болт на впуклости и выпуклости дороги. Вставай только вовремя. Кстати частенько забываю это делать, подвеска отрабатывает. Это плохая практика, надо учится ездить правильно сразу. Я работаю над собой, заставляя ездить стоя в такие моменты, понижая ЦМ мотоцикла. И зажимать ногами, контролируя его.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Тормоза. Мне они показались более чем хорошо! три немаленьких диска и в сумме пять тормозных поршней на две с лишним сотни килограмм сухого веса, это мне кажется просто за глаза! Да, мотоцикл легкий, ворочать его легко, но из-за низкого веса, он боится боковых порывов ветра. Дополнительную парусность создает пластик. Даже в городе, где частая застройка, но при ветре 10-15м/с меня часто просто неприятно переставляло на полполосы. И хорошо если дождь или листва, можно предугадать направление порыва ветра. А так эта игра «угадай маневр» называется.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Ветрозащита. У трансальпа отличная ветрозащита. Ветер отсекает хорошо. Дополнительно у меня стоит высокое стекло. До 100 км/ч можно не закрывать визор. В мокрую погоду ноги, колени почти не мокнут, несмотря на то, что валишь по глубоким лужам. Все брызги из под колеса отбивает защита картера и пластик. Мотоцикл легко берет неглубокие броды. Воздухозаборник под сидушкой, выхлоп еще выше. Загонял в воду по ступицы. Пофиг оно ему. Гидробайком становится и валит поднимая веер брызг в стороны, главное фарватер знать. Но несмотря на хорошую ветрозащиту, ездить по трассе быстрее 130 км/ч некомфортно. Собственно этого я от этого мотоцикла и не ждал. Не для этого он покупался.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

По мотору на конец сезона 2015 нареканий нет. (И это, зная «любовь» моторов ко мне, несколько настораживает.) Мне немного не хватает тяги на низах. Тяга начинается с 3000-3500 об/мин. Наблюдается очень хороший отклик от мотора на раскрутке выше 5000 об/мин. В таком режиме езды мотор просто великолепен по динамике. Мой масло не жрет. За 5000км я долил всего грамм 300. Лью 10w40. Хотя верчу мотор до 7000 об/мин. Частенько, хоть и кратковременно. Как я уже сказал выше, этот мотоцикл не для того чтобы быстро ездить. Комфортный крейсер 120-125км/ч. И ветром не рвет, и идет уверенно, и мотор не перекручиваешь. На 5 передаче на 5500 об/мин едет 120 км/ч. Мне достаточно. Кратковременно можно «выстрелить» докрутив мотор. Расход на 100км: в городе 6-6,5л, на трассе 5-5,5л. Бак 19л.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Звук. Он приятен. Не визжащий, как на рядниках и не басовитый как на чопперах. Обычных нормальный звук работы мотора. Трансальп со штатным выхлопом достаточно тихий, в междурядье это сильный минус пассивной безопасности. Не слышат тебя. Но с другой стороны, я не люблю рычать людям в окна. Там спящие дети лают, собаки ссутся, у женщин месячные начинаются, а мужчин заканчиваются запоры. Ну, вот не люблю я людям нервы нервировать. Поэтому в междурядье я всегда включаю дальний. Но головной свет слабый. Замена лампы на мощную, помогает слабо. Обязательно нужен ПТФ или ДХО. Тебя не видят в упор.

Блог им. Mrak2: 2015 на Honda Transalp 650 или бабье лето

Офроад. Вообще на этом мотоцикле я чувствую себя постоянно сжатой пружиной, постоянно гасишь в себе желание сдернуть с трассы, сквозь ограждение и свалить в поля. Или запрыгнуть на бордюр и дать гари по газону, объехав пробку. Постоянно борешься с собой. И это чем дальше, тем дается все сложнее и сложнее. Но сильного оффроада прям как такового не было. Грунтовка, песочек не шибко глубокий, крупная щебенка. Без фанатизма. Все вполне прогнозируемо. Первое правило эндуриста «Сссышь? газуй!» тут работает! Я чувствую, что мне не хватает элементарных, хотя бы начальных мото-кроссовых навыков, чтобы раскрыть потенциал мотоцикла вне асфальта. Поэтому я и не геройствую. Староват уже. По наитию делаю все правильно, но опыт приходит медленно. Я понял одну, важную вещь на таких дорогах: надо не мешать мотоциклу ехать. Чуешь, что зарывается мордочкой — дай газку. И как будто на глиссировании едешь, подруливая просто. Работаешь корпусом, чего на чоппере был лишен в принципе. А тут еще самое важное побороть свой страх и самого себя. Как говорит Саша Штаньков: «Не ссать и валить!» Один Бог знает сколько раз, я орал эту фразу себе в шлем.

Всем удачи на дорогах.
Mrak2k © 2015

Похожие записи

40 комментариев
avatar
Замена лампы на мощную, помогает слабо. Обязательно нужен ПТФ или ДХО.
О! я как раз сейчас занимаюсь этим вопросом. Все не так однозначно.
Ставлю линзы с ксеноном, и диоды с линзами :). Как оказалось 90% готовых ДХО это говно на палке. Ну и я ходу это встроить в фару. Плюс блок управления. Ибо ДХО с включенным светом фары должны либо гаснуть, либо притухать до декоративного уровня.
avatar
я как раз сейчас занимаюсь этим вопросом
я купил дхо светодиодные. дешевые вот такие:

светит так (просто один, без фары)

покупал тут: www.ebay.com/itm/221760408311
полноценно поставить не успел пока.
avatar
У ДХО есть конкретные требования

Главные требования:
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
2. Сила света — не менее 400кд (не более 800кд)
Правильная схема подключения.
— автоматическое включение в положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
— автоматическое выключение при включении фар головного света, т.е. БС, ДС, ПТФ
— возможность полного отключения без применения спец. инструмента.

ГОСТ Р 41.48-2004
ГОСТ Р 41.87-99
avatar
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
махонькие. 5см диаметр
Сила света
заявлено 1000люм, но как то я не верю с это.
Правильная схема подключения.
плевать я хотел на сами госты, и на тех кто сверху их спускает! ))) я просто сделаю их на отдельной цепи, на своем предохранителе. хочу включу — хочу выключу. хоть с дальним, хоть с ближним, хоть отдельно. штатные габаритные огни — соответствуют тому что ты написал. а это Дополнительные ходовые огни. ты правда думаешь, что их будут на ТО мерить размер/яркость/правильность подключения? да кому это нужно? ну даже если и нарвусь на особо рьяных, ну завернут — выехал, снять 5 минут, и заехал по-новой уже без них. там где абсолютно легально прохожу то уже который год заезжал с вулканом с люстрой. только попросили включить — светит или нет. мол если установлено — должно работать. никто их регулировку и яркость не мерил, а так же схему подключения и режимы работы. никому это не нужно.
Последний раз редактировалось
avatar
Последний раз редактировалось
avatar
круто! можно «промолчать» пустым сообщением!!! ха-ха-ха!!! ))))
avatar
они мне нужны чтобы:
а) освещение дороги на неосвещенных участках. штатная фара действительно грустная.
б) повысить свою заметность на дороге. а то вот это меня уже достало: (с 11 секунды)



потому что на вулкане меня слышали хотя бы. а тут не слышат и не видят.
Последний раз редактировалось
avatar
сообщение удалено автором.
Последний раз редактировалось
avatar
Дима, liner ,, ять, опять твои ручки…
avatar
ага
не включил вчера, прошу прощения, бро:)
avatar
кстати после редактирования поста с цитатами пропадает рамочка цитаты, хотя команды стоят.

позже все появилось.
у меня вообще весь сайт очень туго прогружается (а разных броузерах на разных машинах)
прокрутка работает тяжело, как будто идет задержки пока не прогрузится что-то.
чтобы появилось мое сообщение в обсуждении — нужно обновить страницу.
кэш и куки чистые. мыл.
Последний раз редактировалось
avatar
Кстати да. Написал сообщение нажал энтер. и усё… Дима Экспериментатор движенья вверх вниз…
avatar
как будто идет задержки пока не прогрузится что-то.
именно. Поломатый блочок один. Сейчас лучше? Погоняй, пжлст
чтобы появилось мое сообщение в обсуждении — нужно обновить страницу.
я тоже заметил.
Поправим
avatar
все работает, обновись.
а youtu.be!!! никогда и не вставлялись, следи за правильной ссылкой.
avatar
Чем не повод тебя удалить теперь :))))
avatar
Суровы админы на этом ресурсе. Не распугайте юзверей :)
avatar
Я это к тому, что он оставил ссылку «Удалить пользователя»
avatar
Не работает, приходится обновлять страничку.
avatar
есть аткое.
чиним.
avatar
1 Для того что бы освешать дорогу лучше надо не диодики ставить, а разобрать фару и вставить туда линзу с ксеноном.

Вот как я извращаюсь.
Это раз.
Диоды надо подключать через драйвера постоянного тока иначе выгорят быстро. Это два.
Что бы тебя лучше видели в пробке они точно помогут. особенно если их подключить так что бы они перемигивались с аварийкой.
госты пишут не от балды, а для того что бы твои диоды не мешали другим. впрочем если на других тебе насрано, тогда увы. Спорить не буду.
avatar
линзу с ксеноном
цена вопроса? моего 1000р. твоего?
avatar
Чисто две линзы с лампами и блоками розжига — 6. Весь проект пересвета думаю уложить до 10. Если не увлекусь. Просто идей много :).
avatar
у меня нет возможности 10ку потратить на свет. да, он будет офигенный.
Последний раз редактировалось
avatar
у тебя будет дешевле — 1 линза.
avatar
Диоды надо подключать через драйвера постоянного тока иначе выгорят быстро

там внутри какая то плата стоит. я хз. ну сгорит 400р стоит новый фонарик на али. (у нас в розницу 2000р штука)

особенно если их подключить так что бы они перемигивались с аварийкой.

а вот этого как раз нельзя делать. проблесковые огни и стробоскопы запрещены, если мы уж говорим о гостах и правилах.
Последний раз редактировалось
avatar
а вот этого как раз нельзя делать. проблесковые огни и стробоскопы запрещены, если мы уж говорим о гостах и правилах.
А кто говорит? просто зажигается поворотник — дхо гаснет, выключается — зажигается ДХО. Я такой режим на кнопку аварийки сделаю.
avatar
ну незнаю. у меня первая мысль при подобном — о, у мужика проводка неисправна.
avatar
у меня на машине сделал так:
Последний раз редактировалось
avatar
прааастите, но что-то я не слышал про допустимость установки ДХО на мотоцикл. на мотоцикле вроде как требуется постоянно включенный ближний или дальний свет фары
насколько я знаю, все эти ГОСТы ооок, но для автотранспорта
avatar
сейчас на любом транспорте требуется включкнный ближний свет + габариты
avatar
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Никаких «габаритов»
Последний раз редактировалось
avatar
не надо передергивать. в данном контексте мной имелось ввиду «штатные габаритные огни» они и есть пресловутые «габариты». задние лампы красного света и передние лампы белого света. несущие функцию обозначения габаритов тс в темное время суток.

на мотоцикле это 5W (как правило) лампа в фаре. и 5-21W лампа в заднем фонаре. это и есть «габариты» они имелись мной ввиду.
avatar
В темноте да, а вот днем достаточно только ДХО. даже задний огонёк не обязан гореть.
avatar
ну может быть. это тонкости. просто на 99% ТС задний огонек включается вместе с ближним светом, то это считается «по умолчанию»
avatar
Это не тонкости. Это требования.
avatar
ты только что сказал что не обязан. и тут же говоришь что это требование. сам себе противоречишь же. нет?
avatar
Требования по ПДД указывают что ТРЕУЕТСЯ. Днем Требуется ближний свет фар ИЛИ ДХО. В темное время Ближний свет И габариты. Что непонятно то?
avatar
не слышал или нет допустимости?
Например у R1200R стоит датчик света который переключает с дхо на фару в зависимости от освещенности.
avatar
c такими же гоняю. Там два варианта — пучок и рассеянный свет. У тебя какой? Я пучок купил, но все равно пришлось в пол направить его практически, т.к. светят адово на самом деле. Зато теперь «эффект Моисея» на дороге покруче чем у обладателей самых адовых пердотоков.
avatar
тоже пучок. этого и добиваюсь. повысить свою заметность

Оставить комментарий