Взлеты и падения

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

В этом посте пойдет речь о разборе небольшого падения, случившегося со мной в конце мая на трассе М-10. А так же работе по исправлению последствий.

Возвращались в Нерезиновую с друзьями после выходных, проведённых на турбазе недалеко от Вышнего Волочка. Состав. Машина Suzuki Jimny (бешеная японская нива) в ней Антон и Николай, За ними ваш покорный слуга на своем Transalp 650, а и замыкала семейная пара Дима и Света на Paneuropean 1300.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Воскресенье выдалось хмурым и дождливым, как и наши головы после вчерашнего. Но к обеду попив чаю, и плотно покушав мы продулись и тронулись в путь. Не взирая на то, что с самого утра с неба льет и не думает прекращаться. Но ехать надо. Завтра понедельник. Вышли к Волочку, заправились, свернули на Москву. Едем не больше 90. Когда перестает лить, едем чуть быстрее. А когда припускает едем помедленнее. Диме на паночке откровенно скучно. Нам на джимни и трансальпе в принципе нормально. Было бы сухо – валили бы 110-120. А так фиг.

Проезжаем вечный ремонт дороги в районе г. Торжка. Мото-парой в потоке спокойно проползаем по автомобильному, не лезя вперед. Полоса одна. С нами авто. Мокро, льет. Тащимся. Но вот наконец эстакада и конец ремонта дороги, машины начинают ехать резвее. Джимни берет левее, объезжая очередь машин, стоящих на съезд в Торжок. Идем, за джипчиком в шахматном порядке с паночкой, ускоряясь к просвету чистого шоссе. Выкрутил первую, вторую: скорость около 50-60 км/ч. В потоке водяной пыли, сквозь капли на визоре, метров за 20 впереди, успеваю заметить небольшую такую ямку диаметром полметра. Ямка такая совсем не по ГОСТу. Сантиметров 20 в глубину, с просевшим грунтов и провалившимся асфальтом. Вроде и опыта много, и катаю давно. Но проспал, прохлопал ушами ямку-то. Маневрировать некуда и некогда, справа чуть сзади на полкорпуса идет паночка, где она – глянуть не успею, справа отбойник, не вариант. Тормозить не приемлемо. Скорость уже большая. Времени на раздумья у меня нет. Да что я не эндуро что ли? Я за последние два дня таких ямок на Р-84 и Р-85 после Твери два миллиона прошел. За оставшееся время попытался «топнуть», и резко открыл газ. Есть такая техника, когда весом пилота кратковременно перед препятствием сжимают подвеску, и одновременно при ее расжатии резко открывают газ. Это помогает преодолевать ямки, препятствия. Легкие эндуро натурально подпрыгивают на ровной дороге. Опытные пилоты с места могут запрыгнуть на высоту до метра. И я, только как пару дней научившись делать некое подобие этого приема на плохих дорогах Тверской области, был уверен что все получиться и тут. Но что-то в этот раз пошло не так. Что именно я до сих пор не могу понять. К сожалению телепузи-камера на шлеме к этому моменту отсняла 1.5 часа дождя и благополучно отошла ко сну.

Вроде прошел передком, но сильный удар, мне подломило передок, выбило руль из рук. Валюсь налево. Удар асфальтового полотна принимает наколенник, бедро и локоть. Уже почти скользя по мокрому асфальту на боку, выдергиваю левую ногу из под мотоцикла, отпихивая его в сидушку правой ногой. Дальше с мотоциклом катимся отдельно друг от друга. Я ногами вперед, на локте, ладони правой руки и левом бедре. Мотоцикл шуршит дальше, высекая дугой редкие искры, тут же гаснущие в потоке водяной пыли. Пытаясь распластаться на асфальте, я замедлился, но сила инерции перекувырнула меня через колени на правый бок головой вперед. Я особо не сопротивлялся, просто ждал пока закончит тащить. Удар принял правый локоть и плечо, а так же шлем. Ударило над правым ухом, ближе к затылку. Тащит дальше, как торпеду, головой вперед по направлению движения полосы. Я летел, стучась разными частями экипировки по асфальту и думал, вот какой я молодец, что за 2 дня до поездки купил-таки наконец себе черепаху. Какая я умница! – бум! – что купил черепаху! – бумс! – и в наколенниках – шварк! кшшш… – и в шлеме – тынц! Когда движение почти прекратилось, начал вертеть башкой, пытаясь понять; едут на меня машины или нет. Делаю пару перекатов к разделительному отбойнику.

Встаю. Оглядываюсь. Топаю к мотоциклу. Глушу. Пытаюсь поднять, по правильному, как учили. Подбегает Димка, помогает. Откатываем мотоцикл на обочину. Бегло осматриваю. Вроде ничего страшного пока не вижу. Света собрала всякую мелочь с дороги, высыпавшуюся из разорванной сумки, примотанной к пассажирскому сиденью. Нож, какая то мелочевка, разбитый навигатор. Подбегают ребята из Джипа:
— Мрачный, ну ты как? Сядь посиди, что болит?
— Да нормально, ничего не болит.
— Как же ты так? Нет, ты прислушайся, где болит?
— Да ничего не болит! Сраные дорожники с их гребаным ремонтом… могли бы щебнем засыпать яму. Тут меня накрыло. Орал с минуту все, что я думаю о дорогах в нашей стране, гостах, знаках, погоде, дорожных ремонтниках, их родственниках по всем линиям до 10 колена. Когда яркие образы закончились, я выдохнул. Стало легче. Вроде успокоился. Но ручки еще трясет. Посидел, подышал. Вроде падал раньше, но всегда как в первый раз. Оглядел себя: грязный как черт, рваная куртка на плече, локте, брюки, потертые перчи, шлем целый, визор тоже. Церепаха цела, ничего не оторвано, наколенники не съехали. На левом берце почему то нет шнурков. Их перетерло об асфальт, когда нога была под мотом. Мокрые обрывки шнурков торчат из отверстий для шнуровки. Первая мысль – стяжки в кофре! И я уже было рванул к кофру, но мне выдали нормальные шнурки. Пришлось я перешнуроваться. Закончив, пошел смотреть повреждения мотоцикла.

Я ожидал чего угодно. Грыжи резины, треснувшего обода, разломанной ступицы, погнутой вилки, треснувшей рулевой стойки. Но я ничего не нашел. Абсолютно ничего. Хонда, а ты крепкая, черт тебя дери! Да, примята и затерта левая дуга. Да, чуть стесан рычаг сцепления (слава богу, что не сломан), точечно потерт пластик на углах форм, разбит задний поворотник. Все! Вытащили цоколь разбитой лампочки.

Ключ зажигания, кнопка стартера, 20 секундная продувка на открытой ручке залитых карбов. Она завелась. Мы откатились с моста. Немного постояли и аккуратно двинули дальше.

Паночку мы вскоре отпустили вперед, так как его ветро- и дождевая защита рассчитана на несколько большие скорости. Мы же не могли вырваться из под дождевого циклона до самого города. Мы постоянно догоняли его. Обидно, когда в зеркалах чистое небо, впереди черное, и постоянно льет. За 60 км до Москвы я оставил ребят на джипе в пробке и уехал вперед форсировать пробки между рядов. Воскресенье, что вы хотите…

После падения я проехал около 200 км и только в Москве на МКАДе я увидел сухой асфальт. За 400 с хреном километров. Выехав на сухой асфальт, я решил просушить немного вымокшую одежду. И открутил за 120. Вид меня и мотоцикла слева уверенно говорил, что меня лучше пропустить. Обгоны давались легче, при взмахе рукой в рваной куртке вместо неработающего разбитого поворотника. Ехал и думал, вот приеду и врежу вискаря грамм 250.

Приехал поставил мотоцикл, позвонил жене, отвязал шмурдяк. Приехала с дочкой забрать меня из гаража на машине. Видок у меня был тот еще. Ребенок радостно носился вокруг меня и мотоцикла с криками: — Папа приехал! папа приехал! Я подхватил ее на руки и крепко обнял.
— Папа! Ты мокрый! – я опустил дочку на землю.
— Ты упал?! – всплеснула руками жена. Это был даже не вопрос, а скорее констатация очевидного факта.
— Разложился. – поправил ее я. – под Торжком дорога плохая.
— Я так и знала! – вздохнула супруга. – ничего не повредил?
— Вообще ничего, экип рулит. – ответил я — мот тоже мелкие коцки в общем. Все поправимо.
— Ладно, садись в машину горе-путешественник! Я тебе тут плед постелила на сидушку.
Приехали домой, я отмок в горячем душе. Достал початую бутылку виски и налил себе стакан. Жахнул его за ужином. Заснул, недолетая до подушки.

Мы наверное так устроены, чтобы почувствовать себя живым надо дергать себя за нервные окончания. Наверное, именно это толкало наших предков на походы, открытия новых земель, войны. Смелые, дерзкие, необдуманные, спонтанные и безрассудные решения. А иногда и откровенно самоубийственные поступки. Ведь опасность помогает начать ценить жизнь, почувствовать, что жить-то здорово! Вспоминаешь, что жизненная нить тонка и никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Но ведь это и интригует! Так хочется посмотреть, что же там! Страшно и интересно! Жизнь и без того коротка, так пусть она будет короткой, но яркой! Живя в бетонных джунглях, в общем и целом, в безопасности от естественных угроз мы забываем, что такое жизнь. Происходит какая-то подмена ценностей. Мы паримся из-за того, из-за чего по-хорошему не стоило бы париться вообще. Начинается обожествление каких-то левых вещей: жажда богатства, славы, власти. И иногда очень хочется вырваться из этого и куда-нибудь рвануть очертя голову. Ведь жизнь это немного другое, что мы привычно ей называем, погрязнув в рутине не своих в общем-то дел. Упуская действительно важные ценности нашей жизни. Жизнь и здоровье близких, детский смех, мир в доме.

Проснувшись на следующий день, все тело немного ныло, это нормально. Я работаю посменно, поэтому я был выходной. Отвел дочку в садик, пошел в гараж и первым делом провел инспекцию повреждений экипировки. Экип почти не пострадал.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Черепаха новая MADBULL-6065. Куплена была накануне отъезда. Долго ходил вокруг, приехал померил, понравилась, но уехал думать. Переспал с мыслью и на следующий день приехал и купил. Черепаха не порвалась нигде, никакие клепки не повылетали. Она не протерлась об асфальт, так как была одета под куртку. В следствии чего отработала как положено, никакие щитки не съехали никуда, так как сетка осталась целой. Несколько потертостей на щитках не в счет. Коцка на шлеме в месте где приложился. Стерта кожа на защите костяшек и немного поцарапана кожа на ладонях перчаток. Я всегда думал что у меня паршивенькие дешевые наколенники за 20-ку. Но они тоже отлично отработали! На них остались едва заметные царапины от камней. они никуда не съехали, так как тоже фен-шуйно были одеты под штаны.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Закончив с экипировкой я принялся наводить инспекцию мотоциклу. Еще раз более детально и пристально я осмотрел мотоцикл. Никаких структурных повреждений нет, кроме тех, что указаны на фото выше. Я его завел, прогрел, съездил заправился. Скатался в сокольники и купил пару китайских поворотников. На обратном пути заехал на мойку. Приехал в гараж и принялся за дугу.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Дугу отогнул, крепко привязав ее к столбу и несколько раз нежно дернув за мотоцикл. Обработал напильником, зашкурил, прогрунтовал и покрасил.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Замазал коцки на пластике «лаком» для ногтей. Заменил поворотники. На этом все.

Блог им. Mrak2: Взлеты и падения

Вот так меня пронесло с оркестром мимо травм и поломок при небольшом в общем-то падении. А все почему, потому что пользовался экипировкой. Пусть далеко не топовой и брендовой, но она отлично отработала. Падая и кувыркаясь я ничего не почувствовал. Совсем. Тоесть, да на следующий день у меня ныли мышцы, в паре мест я нашел гематомы от щитков, но я не получил вообще никаких серьезных повреждений упав с 60км/ч. Пользуйтесь экипировкой. Даже выезжая за хлебушком на 10 минут на соседнюю улицу, не говоря о каких-то дальних поездках. Не пренебрегайте, полагаясь на свой опыт. Бывают ситуации, когда он бессилен.

Всем удачи на дорогах!
Mrak2k © 2015

Похожие записи

4 комментария
avatar
Хороший рассказ.
Поздравляю, что без последствий.
Как по-твоему, достаточно ли защищают джинсы со встроенной защитой?
Надо ли покупать черепаху, если я вожу жесткий кофр — рюкзак?
Надо ли покупать всамделишные мотоботы или нормальные гады-берцы справятся?
avatar
я стараюсь ничего не визить в краманах куртки. никакие жесткие предметы. даже ключи или мобильник. куда они войдут, если что и какую селезенку порвут — лотерея. рюкзак может сорвать со спины асфальтом, при скольжении. я бы рюкзак привязал к мотоциклу а сам бы лучше ездил в черепахе. или связкой спина+мотокуртка с плечами и локтями.
а еже этим кофром-рюкзаком может им же самим и позвоночник покоцать. спорная защита. я бы предпочел чтобы у меня спина была закрыта специализированной защитой. да и поддерживает она позвоночник. не так устаешь.

где-то были джинсы БМВ. с защитой колен, бедер. прикольная штука. вроде как они даже к истиранию стойкие. найду ссылку — пришлю

мотоботы нужны. но дорогие хорошие. с фиксацией и предотвращением скручивания. берцы тоже самое, что недорогие туринговые мотоботы. никакий разницы. имхо.
avatar
спасибо.
просто про штаны думаю, присмотрел кевларовые джинсы
avatar

Оставить комментарий