Разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic

Был у меня несколько лет назад опыт самостоятельной переборки мотора от вышеозначенного мотоцикла. Сам в гараже. Давно пора было описать подробно в более-менее удобоваримом варианте технологию разборки-сборки, а не в альбоме втентакле. Сделаю это сейчас. Возможно страдальцам типа меня это окажется полезным. Так как делал я, конечно делать нельзя. Я практически полностью игнорировал процесс деффектовки и измерения микрометром износа деталей и узлов, ограничившись визуальным осмотром. Мне повезло, что все было в более-менее приличном состоянии. Итак, погнали. (Внимание! много фото! трафик!)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Двигатель снят. задача — разобрать, поменять сломанную пластиковую шестерню привода маслонасоса на новую, стальную.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Поехали с переднего цилиндра. Снимаем клапанную крышку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Отвинчиваем гайки крышки головки

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Складываем их в отдельную коробочку. С надписью крепеж передней головы.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Отсоединяем маслопровод переднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Снимаем крышку распредвала переднего цилиндра

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Переворачиваем крышку распредвала переднего цилиндра, придерживая медные фильтрики в левой части, чтоб не выпали. Пастель визуально в нормальном состоянии.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Принимаемся за задний цилиндр. снимаем клапанную крышку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
отвинчиваем гайки головки заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Отсоединяем маслопровод заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
снял крышку распредвала заднего цилиндра. есть небольшие проточки на распреде. но не криминал. видели и хуже. интересно что с пастелями.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
переворачиваем крышку распредвала заднего цилиндра, придерживая медные фильтры. чуть похуже передней, но тоже в пределах нормы.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
выкручиваю свечи и свечные колодцы у обоих цилиндров, пользуясь воротком и головкой на 27 с кусочком тряпки и гайкой :)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
резинки колодцев рваные — поменяем при сборке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
продолжаем разбирать. начнем с заднего цилиндра. чтобы снять распредвал надо сначала ослабить цепь грм. начал с заднего цилиндра, тк натяжитель цепи грм у него в свободном доступе.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
полностью демонтирую натяжитель цепи ГРМ.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
цепь грм провисла

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Свободно скидываем ее с шестерни распредвала

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
снимаю распредвал заднего цилиндра… мдееее. конечно досталось постели при масляном голодании. хорошо заметил вовремя падение давления масла, а то могло бы быть гораздо хуже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
две хитрожопые гаечки не дают снять головку цилиндра эта и…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и эта. отвинчиваем обе.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
подлезть ключом между цилиндрами достаточно сложно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Нежно подстукивая через деревяшку молотком снимаю головку заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
как только она поднялась — просовываю любую херню в щель, чтобы цепь грм не улетела в картер. хотя можно этого и не делать. все равно разбирать.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и снимаю головку. вижу задний поршень.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
многострадальная головка заднего цилиндра. с слегка покоцаной пастелью. долбаная же ты пластиковая шестерня маслонасоса… японские инженеры и маркетологи — гомосексуалисты.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ее вид снизу. клапана и нагар на них. ничего пока не отмачиваю и не чищу.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
детали обоих цилиндров укладываются в ОТДЕЛЬНЫЕ коробки. подписанные «передний цилиндр»

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и «задний цилиндр». детали пока не чищу. ни от нагара, масла, ни от старых прокладок. не до этого, просто разбираю и стараюсь понять объем бедствия.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Как оказалось рабочее место вулканолога почти ничем не отличается от рабочего места ижатника. только геморроя больше и запчасти дороже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
принимаюсь за передний цилиндр. вынимаю натяжитель цепи грм.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
по аналогии с задним цилиндром, скидывыю цепь с шестерни распредвала. сори за расфокус на переднем плане. другой фоты нет.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и снимаю распредвал переднего цилиндра

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
пастель переднего цилиндра выглядит намного получше заднего. ей конечно тоже пришлось несладко, но это можно сказать ближе к идеалу, чем задняя.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и снова 2 подлые гайки на дают снять головку цилиндра. эта и…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и эта. к первой подлезть легче, тк второго цилиндра уже нет.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после постукиваний молотком через деревянный брусок легко снимаю головку переднего цилиндра

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
поршень переднего цилиндра в таком состоянии

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
головка переднего цилиндра. вид снизу. клапана и нагар.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вынимаю передний башмак успокоителя цепи грм.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в цепь грм продеваю любую длинную херню, чтоб не улетела. и постукивая молотком через деревянный брусок приподнимаю цилиндр с посадочного места.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно поднимаю его и

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
мягко, нежно, без рывков и перекосов снимаю его с поршня.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
поршни. диаметр 100мм :) их демонтаж не вызвал никаких проблем. стопорные колечки снялись без проблем, пальцы вышли мягко и плавно из шатуна. люфтов нет.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно снимаю оба поршня. итак поршневая разобрана и лежит по коробкам. каждый цилиндр в своей коробке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
снимаем правую крышку картера и разбираем сцепление. снято стопорное кольцо крышки корзины,

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
под крышкой мы видим толкатель

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на игольчатом подшипнике. моем в бензине.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
акуратно вынимаем, и видим гайку корзины сцепления. самую заковыристую этого мотора.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после продолжительной *бли гайка сцепления была откручена. в расклин с шестерней коленвала и зубьями корзины — латунную шайбу+ деревянный клин в коробку через окно заднего цилиндра. + ворот 1.2м длинной с головкой на 27. в последствии, при сборке достаточно было только латунной шайбы.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сцепление собирается четко как все стояло.чтобы диски были притерты. и связывается мягкой проволочкой и убирается в коробочку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вот она проклятая. чертовы япошки. сделали бы ее стальной! я второй сезон бед не знал бы.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
далее все просто, разобрал привод помпы, сняли шестерню коленвала, опять использовав латунную шайбочку в зубья шестерней

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
генератор и балансир тоже разобрался без проблем с той же магической латунной шайбочкой в расклин зубьев коленвала и балансира

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на крышке остался статор/ротор? я запутался. тут все наоборот. ротор вращается вокруг статора. хитрожопые япошки. справа видны индуктивные датчики зажигания. ляпота!

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
снял ротор, балансир. ничего сложного. как оказалось потом балансир снимать было не обязательно. но уж разбирать, так разбирать.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все акуратно паковалось в коробку, связывая все проволочками и упаковывалось в отдельные пакеты по узлам, с подписями что это такое.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
под крышкой первичного редуктора кардана спрятались 3 болта, держащие картер.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
снял крышлку редуктора.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
под крышкой остался редуктор главной передачи. ну и шестерни у него… при инспекции обратите внимание на их состояние. и на подшипник вала конической передачи в крышке. есть тенденция плохого масло-омывания этого узла. в следствие возникает чего клин редуктора.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
по периметру были выкручены порядка 2 десятков болтов, стягивающих картер. с обратной стороны еще 5 болтов. гайку на 24 на валу редуктора откручивать не надо. если вы не собираетесь лезть в коробку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и… Победа! мотор разбирается лежа на левой половинке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
правая половинка. на ней крепится 6 болтами маслонасос.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и левая половинка. на ней должен остаться балансирный вал, коробка и коленвал.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
коробку разбирать не стал. на тот момент от нее не было проблем. робит — не трогай! ни выработки ни проточек, ни сколов зубьев нам не удалось обнаружить даже при тщательном осмотре.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
коленвал… мать его… тяжеленный. килограммов 8-10. шатуны были проверены предмет на люфтов. все гуд. на валу проточек нет.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
были осмотрены вкладыши коленвала но обоих половинках. слава богу на них не было задиров, как на пастелях. микрометром не мерял, если честно. менять всеравно пока не собираюсь.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
маслонасос крепится к внутренней стороне правой половинки картера. снимаем его. 6 болтов

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
под ним вот предмет нашей печали. сраное стопорное колечко, держащее злосчастную пластиковую шестерню. при виде этой пи*дюлины у нас вырвалось одно: «П*ДАРАСЫ!» (кто? японские инженеры, естественно!)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
негодяйка была безжалостно казнена в тисках.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
были очищены все поверхности стыков от герметика и старых прокладок. верхняя часть головки под клапанной крышкой переднего цилиндра. при оттирании использовал жидкость для промывки карбюратора в аэрозолевом балоне. специально купил большой на 500мл. вот его почти хватило на мотор.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищены от герметика стыки обоих частей головки переднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищены от старой прокладки обе плоскости под головкой переднего цилиндра. нагар удалю позже шуманитом. (не берет его очиститель карбюратора)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищена от старой прокладки посадочная плоскость где передний цилиндр прилегает к картеру.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
были очищены все поверхности стыков от герметика и старых прокладок. верхняя часть головки под клапанной крышкой заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищены от герметика стыки обоих частей головкизаднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищены от старой прокладки обе плоскости под головкой заднего цилиндра. нагар удалю позже шуманитом. (не берет его очиститель карбюратора)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
очищена от старой прокладки посадочная плоскость где передний цилиндр прилегает к картеру.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оттер места стыков от герметика на правой половинке картера. позже половинка была вымыта бензином.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оттер места стыков от герметика на левой половинке картера. позже половинка была вымыта бензином.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оттер от прокладок и мест стыков с цилиндрами. правая. спецом перевернул фото. чтоб не запутаться.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оттер от прокладок и мест стыков с цилиндрами. левая.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оттер внешний стык с крышкой картера. со стороны корзины сцепления.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в правой половине была обнаружена трещина в посадочном гнезде подшипника лимитера стартера. подшипник выпрессовали и пришлось везти половинку на аргоновую сварку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после сварки было отфрезеровано место под подшипник лимитера стартера. промыто бензином и подшипник запрессован обратно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
крышка генератора после оттирания прокладки ~ 30 минут.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
крыльчатка мне совсем не понравилась, но работает, вращается без заеданий, без люфтов. кусочек сварки на ней свидетельствует что ее как минимум один раз уже чинили. решил пока не трогать. зимой закажу вал, крыльчатку, подши, сальники и поменяю. не сейчас, не в сезон.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после фрезеровки тщательно промыл бензином правую половинку картера

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
новая шестерня привода маслонасоса. 1 шт. брал в еще зимой через мегазип. приступил к ее установке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одел шайбу, смазал вал моторным маслом

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установил вал в подшипник, одел шайбу.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установил стопорное кольцо.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
с внешней стороны выглядит так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
Маслонасос. осмотрел его со всех сторон. все затянуто, повреждений нет. меняется целиком. не чинится если что.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установил в соответствии положению прорези на валу шестерни вал маслонасоса с пазом. они совместились при установке маслонасоса на посадочное место.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установив маслонасос на место, я притянул его 6 болтами крест накрест, с усилием затяжки 9,8 Nm (важно, болты разной длинны все)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
итак, правая готова. откладываем пока эту половинку в сторону.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
приступаем к левой половинке. промыл чистым бензином, вычистил весь мусор из нее, ошметки старого герметика, обломки зубьев старой шестерни маслонасоса

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
обезжирил чистым бензином места стыков левой половины картера

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промыл бензином и обильно смазал моторкой вкладыши коленвала на левой половинке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
смазал моторкой вал балансира и его подшипник

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
смазал моторкой игольчатый подшипник первичного вала и все валы скольжения на валах кп

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
для простоты монтажа вынул фильтр грубой очистки вместе с пробкой и пружиной. установлю на место после сборки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
обесжирил чистым бензином места стыков на правой половине картера.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промыл бензином и смазал моторкой вкладши коленвала на правой половине картера промыл бензином подшипники и тоже смазал маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и обойму игольчатого подшипника первичного вала кп

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
пришла пора соединить вычищенные половинки. осталось установить коленвал.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вопреки кляймеровскому мануалу меток «L» и «R» тут не было в помине. пришлось смотреть на своих фотах «как оно было.»

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
коленчатый вал стоял длинной стороной к генератору. вот так

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
смазав маслом вклыдышыи поставил коленвал на место

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
предусмотрительно проложив деревяшку под половинку картера

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
по советам друзей, и рекомендации начальства я приобрел абро серый. термостоек ~350°C, маслостоек, похеру тосолы и агрессивные среды. единственное место где его не стоит применять — это коловка цилиндра. но у нас там прокладка будет.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промазал стыки левой половины картера тонким слоем герметика

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промазал стыки левой половины картера тонким слоем герметика

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промазал стыки левой половины картера тонким слоем герметика

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно мажем вокруг переходного кольца маслоканала. герметик не должен попасть внутрь канала.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
едва не забыл поставить втулки под несущие шпильки

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промазал стыки левой половины картера тонким слоем герметика

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
промазал стыки левой половины картера тонким слоем герметика

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно, через деревяшку постукивая молоточком я соединил обе половинки картера. зашли в пазы 3 вала кп, коленвал и вал балансира. все. после этого я повращал каждый вал рукой. все вращалось легко и мягко. просто все само взяло и состыковалось. я в шоке. ничего не надо держать, отводить через окошки, поддерживать в 5 местах односременно какие-то шестерни чреез прорези… получал просто дикое удовольствие от работы с японским мотором.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
болты картера… около 20 с лишним болтов…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
погнали… 5 шт 8мм болтов вкручиваются в левую половину картера и затягиваются динамометрическим ключом, выставив его на усилие 21Nm. затягиваем каждый болт до щелчка ключа.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
переворачиваем картер на правую половину. он уже не разойдется, он стянут 5 болтами

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в верхней его части в очередности как на рисунке затягиваем болты динамометрическим ключом. 1шт 8мм с усиллием 21 Nm головкой на 10 (6 на фото)и 3шт 10мм усилием на 39Nm головкой на 12 (7-8-9 на фото).

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
остается ворох (14штук) 6мм болтов под головку на 8. болты разной длинны.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и затягиваем их все 14шт 6-мм болтов динамометрическим ключом с головкой на 8, с усилием 9.8Nm. последовательность затяжки тут не особо важна. по крайней мере в кляймеровском мане ничего не сказано на этот счет. И я шел по кругу тупо.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
о даааа детка!!! всетаки нравятся мне японские вэшки!

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
устанавливаем цепь грм заднего цилиндра, ставим башмаки и ограничительную пластину. притягиваем болтами с усилием 9.8Nm. я эти болты посадил на фиксатор резьб (синий)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
детали привода помпы

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
приступив к сбору привода помпы заткнул проемы в картере чистой тряпкой

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим, через отверстие переднего цилиндра короткую цепь на внешннюю шестерню привода крыльчатки. следите, чтобы цепь села на башмачок скольжения. при сборке обратите внимание не болтается ли цепь и не «кушает ли картер» стружка в картере — нежеланный гость

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
шайбу приклеиваем на молибденке или литоле вот сюда. держится сама

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
мажем литолом стопорные шпильки шестерней и вставляем в вал. вал мажем моторным маслом. литол нужен чтобы шпилька в процессе монтажа вала не выскользнула нечаянно из прорези.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вставляем шестерню на висящую цепь.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и вдеваем туда вал. на этом этаме будьте аккуратны. мелкие детали, шпильки, шайбы могут убежать в картер. поэтому нижние технологические отверстия в картере я заткнул чистой тряпкой.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем шестерню коленвала

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вот так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
удивительно, как рассчитано, что все рядом но ничего не бьет друг-друга, потому что нет люфтов.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вдеваем вторую шпильку смазанную литолом в прорезь вала.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем одновременно 2 шестерни и длинную цепь

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проверяйте, чтобы цепь не была перекошена. если это так, то что-то собрано не так или не село на место.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
смазанную литолом шайбу одеваем на вал привода помпы

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вал мажем моторным маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
плотно на свои посадочные места, можно без фанатизма подстучать кияночкой

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
надеваем вот так пружинку, прижимая башмачок к цепи.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
следите чтобы башмачок сел на цепь

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
болты крышки сажаем их на синий фиксатор резьбы и затягиваем с усилием 9.8Nm. болт коленвала. закручиваем до конца, но пока не затягиваем. позже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
убираем тряпку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
переходим к балансирному валу. на одном зубе имеется пропуск.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сам элемент балансира/обгонной муфты слева. в шлицах имеетя выступ. ну вы понимаете что надо сделать, не так ли?

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
шайба на масле. осталась приклееной на масле так с момента разборки, я ее даже и не вынимал.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на вал ставится втулка и игольчатый подшипник. причем важно, чтобы шайба не была под втулкой. правильнее сначала поставить втулку до упора, потом шайбу, потом подшипник

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
болт. закручиваем, но пока не затягиваем. попозже. резьбу болта рекомендуется смазать молибденовой смесью с маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
поставил шестерню обгонки, смазав ее маслом

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим на место лимитер стартера и шестерню привода обгонной муфты

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
повернись ка к лесу передом, а ко мне задом и… немного наклонись. переворачиваем картед другой половинкой короче.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
надеваем цепь грм переднего цилиндра

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
просовываем башмак натяжителя цепи

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сажаем его на 6мм болты, с синим фиксатором резьбы, и зятягиваем головкой на 10, с усилием 9.8Nm

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
так же фиксируем нижнюю скобу ограничителя цепи грм. затяжка болтов та же 9.8Nm (с фиксатором резьбы)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
далее собираем балансир. резинки демпфера. честно говоря не очень они мне понравились. слегка дубовые, одна чуть треснута. но если что — поменяю. для этого мотор не надо колоть. слить масло и снять крышку всего-то.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
собираем балансир

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
собираем балансир

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
широкий зуб совмешаем с широкой прорезью на валу. не так — захочешь не поставишь! япошки! мать их… где-то молодцы… а где-то прям нехорошие люди.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем на вал. наживляем болтом до конца. затяжка тоже позже.



Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
приступим к корзине сцепления

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем шайбу на вал корзины

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
потом опорную втулку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затем сепараторный подшипник

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затем одеваем корзину

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
рукой проверяем чтобы зубья шестерни корзины совпали с зубьями шестерни привода маслонасоса

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем шайбу на вал и утапливаем до дна корзины сцепления

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем втулку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
следим, чтобы отверстие на втулке совпало с отверстием на валу

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
продвигаем до упора

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем внутренний контур корзины

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
следим, чтобы пазы совпали с выступами.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установив на место убеждаемся в этом

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
диски лежат в таком же порядке как и при снятии

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
перед установкой смазываем диски чистым моторным маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
первым идет текстилитовый диск, затем металлический и так по очереди заполняем корзину

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
последний текстолитовый диск ставится как на фото

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
потом ставится прижимная крышка

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
убеждаемся что она села по пазам

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
берем втулку и смазываем молибденкой по «ступенькам»

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем шайбу

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
мажем шайбу-пружину таким образом молибденкой

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваем на втулку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сторую шайбу-пружину мажем молибденкой

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим так на втулку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
третью шайбу-пружину мажем как первую

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и ставим так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
должно получиться вот так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затем вставляем в корзину. молибденка держит все шайбы вместе и они не рассыпаются до конечной установки

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
поставили

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
убедились, что втулка села по пазам на валу.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
закручиваем гайку корзины сцепления. ее надо затянуть 140Nm. эту операцию я буду делать позже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вырезаем прокладку (которой нет в ките прокладок за 300$) по оттиску крышки редуктора из 0.5мм паронита

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
зачистил и обезжирил контактные поверхности на картере под крышку редуктора. и слегка посадил прокладку на герметик. именно слегка. легкими мазками в 2-3 местах, чтоб только держалась и не сворачивалась.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после стопорного кольца поставил шайбу (обе шайбы почему-то были у меня на переднем валу лапки кпп) + смазал вал моторным маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
заранее зачистил и обезжирил контактные поверхности на крышке, установил пружину редуктора с демпфирующей втулкой.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проворачивая шлицы кардана, установил крышку на место. она не сядет вплотную: не даст пружина.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вкручиваем от руки 5шт 8мм болтов. головкой на 12

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и вкручиваем 6 болтов на 6мм тоже от руки

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
потом поочередно затягиваем болты с указанным усилием, мягко сажая крышку без перекосов, ровно по всей плоскости.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вставляем шток сцепления

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
узел собран. изолента, чтобы не пролюбить пимпочку ;)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим ротор. широкий пин на коленвалу.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
широкий паз на роторе.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ну вы поняли…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
по-другому и не поставишь.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
совмещаем с балансирным валом короткую метку на роторе. 2 длинные выше это ВМТ переднего и заднего цилиндров.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
надо чтоб совпали. иначе мотоцикл будет прыгать за вами как холодильник зил.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
такая же история с широким пазом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
шайба и болт. пока наживляю до конца. затягивать буду позже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все. балансирный вал синхронизирокан с коленвалом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
передний поршень установлен. на моей модели на поршнях стрелка и F(forward-вперед) поршни ставятся ею вперед. на более поздних моделях поршни промаркированы стрелкой с буквами EX(exhaust-выхлоп). поршни в этом случае ставятся в разные стороны, стрелочкой к выпуску.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
стыки стопорных колец отведены в противоположную сторону от выемки

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
заткнул тряпкой второй горшок. поставил прокладку под передний цилиндр. развел кольца как сказано в мануале.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
пытаюсь понять как без оправки вставить поршень с кольцами гильзу цилиндра не поломав кольца. походу никак. только поломаем. надо изобретать оправку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
попробовали сделать оправку для колец из пластиковой бутылки — мягко… попалась дренажная пластиковая труба 100мм-ка… толстая… курим… «да… жесть» жесть? жесть!

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ЖЕСТЬ! балы разрезана жестяная банка из под чая + стяжка! оправка готова!!!

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сверху с «оправкой». обильно смазываем маслом, оправку, поршень и гильзу. пробуем…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
неудача. оправка пытается пролезть в цилиндр. держать ее пальцами в масле нереально. отгинаем по краям 4 лепестка, которые призваны препятствовать закусу оправки гильзой…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вид сверху. пробуем. опять поливая обильно маслом…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ПРОШЛИ!!! удача!

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно, но прошли. в 4 руки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сажаю по месту цилиндр, креплю 2 гайками на 12 за короткие шпильки (усилие 20-25Nm). обезжириваю площадку под головку, ставлю прокладку, ставлю ответный башмак успокоителя цепи грм.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan ClassicБлог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вот эти гайки. динамометрический ключ сюда не подлезает. от руки дал около 20-25Nm.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
одеваю головку, сажаю по месту, протаскивая цепь грм в прорезь, креплю гайками на 12 за короткие шпильки снизу головки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan ClassicБлог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вот эти гайки. динамометрический ключ сюда не подлезает. от руки дал около 20-25Nm.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
меняем резинки на свечном колодце

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вкручиваю колодец по месту, разводя цепь грм по строрнам.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставлю распред пока не выставляя по меткам.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
крышка фильтра грубой очистки. меняем резинку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
фильтр не рваный, не гнутый. в таком виде ставим на место.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вот сюда. часто его сминают или даже идиоты ставят не той стороной, от чего помирает маслонасос. где он и как снимается вы видели. внимательнее с этим узлом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставится вот так

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и аккутрано ввинчиваем крышку, следя, чтобы не зацепить головку фильтра и не погнуть его. (усилие 20Nm!!! гайка отламывается на ура!)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
крышка помпы и новая прокдладка.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
обезжириваем поверхности бензином.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
сажаем прокладку на крышку, по посадочным трубочкам. в мануале они называются dowel

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
легкими ударами киянки осаживаем крышку по месту. и наживляем болты с пластиной крепежа тровика регулировки ХХ. болты 6-ка. затягиваются с усилием 10Nm

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим задний стрелочкой F вперед. на моей модели это так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установлены стопорные кольца пальца. отводим стык кольца в противоположную сторону прорези.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
задний поршень установлен стрелкой вперед в соответствии с меткой F — forward (вперед). чистым бензином обезжириваем поверхности на цилиндре и поршне под прокладку. разводим кольца в соответствии с мануалом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установлена новая прокладка, установлена моя импровизированная оправка на поршневые кольца. оправку и кольца с гильзой обильно смазываем моторным маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно, ударяя аккуратно по цилиндру заводим поршень в гильзу и удаляем импровизированную оправку. во второй раз вышло с первого раза и без косяков.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все село. отлично. маслицем мажем.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
осаживаем цилиндр по месту

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan ClassicБлог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
фиксируем гайками за короткие шпильки. усилие около 20-25 Nm

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
обезжириваем привалочкую поверхность цилиндра к головке

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
устанавливаем башмак успокоителя и новую прокладку. следим, чтобы прокладка села по трубочкам на шпильках.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на головке тоже обезжириваем контактную поверхность.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
протягиваем цепь грм и башмак успокоителя сквозь прорезь камеры грм. осаживаем головку по месту, мягко ударяя киянкой. следя, чтобы не закусило прокладку и все шпильки прошли в отверстия. и так же отводя башмак успокоителя цепи грм.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все, села.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
кладем что-нибудь пластиковое, чтобы не убежала цепь.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затягиваем гайки снизу головки на коротких шпильках. 20-25Nm (примерно от руки)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
поскольку у нас на свечном колодце уже резинки поменяны, мы его вворачиваем по месту. затяну чуть позже. (15Nm)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
пропуская по бокам цепи грм. цепь можно аккуратно зацепить за шпильку потом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
переходим снова к переднему цилиндру, смазываем пастели молибденовой смазкой. чтобы во время первого пуска не было сухого трения. пока масло прокачается сюда.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проворачиваем коленвал против часовой стрелки до метки ВМТ переднего цилиндра. коленвал нужно крутить строго против часовой стрелки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на переднем цилиндре, натягивая цепь со стороны, где нет натяжителя цепи ставим распредвал всборе метками вот так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
смазываем молибденкой пастели распредвала заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проворачиваем коленвал (counterclockwise) против часовой! стрелки на 310°. до отметки «R» — ВМТ заднего цилиндра. если сделать по часовой сразу на R, то распредвал заднего цилиндра встанет неправильно, он будет перевернут на 180°. иначе цилиндры будут работать практически ВМЕСТЕ. а нам нужно чтобы они работали ПО ОЧЕРЕДИ.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
останавливаем на метке R — это ВМТ заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
переворачиваем мотор к себе правой стороной.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
натягивая пальцем переднюю часть отрезка цепи грм (где нет натяжителя) ставим распредва заднего цилиндра, чтобы метки располагались так как на фото

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проверяем: поворачиваем обратно к себе мотор левой сторонй и крутим коленвал против часовой до метки F — ВМТ переднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
добиваемся, что на метке F на КВ метки переднего распредвала стояли так. белые горизонтально. в плоскости головки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и распредвал в этом положении должен стоять кулачками вниз. в этом положении не происходит ни впуска, ни выпуска. тут ВМТ и искра. (рабочий такт)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
продолжаем крутить коленвал за болт ротора, против часовой стрелки. делаем оборот на 310 градусов. коленвал до метки R — ВМТ заднего цилиндра.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в этом положении метки на заднем должны стоять так. (вид справа)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и кулачки на распредвалу смотрят вниз. тут тоже ВМТ и искра. нет ни впуска ни выпуска. (рабочий такт)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проворачиваем проворачивать КВ до следующего положения F (примерно 50 градусов)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в этом положении на переднем цилиндре сейчас распредвал отказывается «вверх ногами»

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
кулачки вверх в этом положении. тут уже произошел выпуск, а впуск еще нет. (нерабочий такт)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
продолжаем крутить против часовой (310 градусов), до метки R (задний цилиндр)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
теперь тут задний распред тоже получается «вверх ногами»

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на заднем кулачки вверх в этом положении. тут уже произошел выпуск, а впуск еще нет. (нерабочий такт)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
вроде все верно. 2 оборот коленвала = 1 оборота распредвала. все метки совпадают. распредвалы поочередно бывают «вверх ногами».
цилиндры должны работать поочередно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
масляные шланги, продуты насосом. замена колец и медных шайб.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установка по место до установки натяжителя цепи. потом не подлезешь.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
установка заглушек распредвала. снизу мажктся слегка масло-термостойким герметиком(я использовал абро серый 999) герметика немного. потом затрете снаружи если будет сопливить. тут нет давления масла. самотек.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
распредвал слегка приподнимается. нятяжителя еще нет и цепь позволяет приподнять распред на несколько мм. важно не сбить метки фаз в этот момент. исключить проскок цепи на зуб.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
устанавливается заглушка и распред опускается. аналогично на втором цилиндре. после на всякий случай сверяем метки фаз, если есть сомнения.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
разбираем натяжитель. зажав через несколько слоев тряпки в тиски. откручиваем крышку без фанатизма ключом на 12. (новый натяжитель стоит 62 евро)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
в разборе

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
меняем резинку. выкручиваем стопорный болтик (сбоку)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
складываем телескопическую ножку, поджав «собачку» а на дно, отверткой прижимаем пружину и подшипник. затем фиксируем стопроным болтиком не давая вылететь. подшипник смазываем моторным маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим обойму. тоже смазывая ее маслом.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
новая прокладка. все, натяжитель готов к установке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
так ставим на передний цилиндр

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим длинную пружину и крышку. в этот момент натяжитель «выстрелит» с щелчком ножкой в башмак. дотягиваем крышку и

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
видим, что цепь грм натянулась.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ослабляем болтик, чтобы высвоболить ограничитель обратного хода ножки натяжителя. ЩЁЛК! все. отщелкнуло. затягиваем болтик обратно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аналогичные операции проделываем с задним натяжителем. его нельзя просто снять и поставить обратно. так люди ломают натяжители, притягивая его насильно. его надо снять, зарядить и поставить обратно как описано выше.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после утановки натяжителей сверяем метки фаз. не сбились ли. (я специально поставил крышку генератора, воспользовавщись смотровым окошком в ней.) задний R. положение коленвала.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
задний положение меток. как и было.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
проворачиваем до переднего положения F

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
отлично! как и было. натяжители установлены правильно. выставленные ранее фазы газораспределения не нарушены.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затем, я наскоро поставил на каждый цилиндр крышку распредвала, притянул ее слегка гайками и…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
медленно и аккуратно (не используя силу) прокрутил коленвал, наблюдая за работой коромысел и слушая, нет ли встречи тарелки клапана и поршня. все ровно. они не встречаются. отлично. можно ставить крышки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
перехожу к сборке переднего цилиндра. обезжириваю контактные площади головки бензином и промазываю по красной линии тонюсеньким буквально 2-3мм шириной, слоем термо-маслостойкого герметика (абро серый 999). важно, чтобы в этот момент кулачки распреда смотрели вниз. так не придется боротся с пружинами клапанов, когда будете притягивать крышку распредвала.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
и крышку распредвала так же обезжириваем чистым бензином. предварительно вынув из нее маленькие медные фильтры гидрокомпенсаторов и пружинки. (чтобы не потерять, в момент переворачивания.)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
когда крышка села, притяните ее гайкам, соблюдая следующую последовательность. усилия: 1-4 — 79Nm, 5-8 — 25Nm, 9,10 — 10 Nm.
гайки 1-4 тянуть крест-накрест, чередуя с небольшим шагом. шайбы и плоскости гаек 1-4 смазывают молибденовой смазкой. потому что на них прилагается большое усилие затяжки.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
присоединяем шланг маслоподачи. после установки крышки это сделать будет невозможно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим фильтры гидрокомпенсаторов и пружины на место.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим новую прокладку. соединительные трубочки-направляющие я переставил из крышки в голову, чтобы держали по месту прокладку, и еще я прилепил ее на небольшом количестве литола-24, чтобы не убегала.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
к крышке тоже литолом приклеил резинки. чтобы не отваливались при монтаже.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно осаживаем крышку по месту, смотря в прорезь, за пружинками, (чтобы не убежали) и за прокладкой, чтобы не съехала. несмотря на соединительные втулочки. затягиваем болты с усилием 9Nm в указаном порядке.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все. передний цилиндр собран. осталось протянуть свечной колодец. никак не могу найти гайку на 27…

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
аккуратно проворачиваем коленвал против часовой стрелки (если смотреть со стороны генератора) и выставляем метки на R — задний

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
метки на распреде в этом случае должны встать так.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
все аналогично переднему цилиндру. кулачки стоят вниз, ок. обезжириваем край и мажем тонюсеньким (почти прозрачным) слоем масло-термостойкого герметика по отмеченной красным траектории. как намазал НИЖЕ (в коментариях)

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
у задней крышки распреда, как и у передней, перед тем как перевернуть ее, убираем медные фильтрики и пружинки, и тоже обезжириваем стыковочную поверхность.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим крышку на место, осаживаем ее, и затягиваем гайками в указанном порядке. усилия: 1-4 — 79Nm, 5-8 — 25Nm, 9,10 — 10 Nm.
гайки 1-4 тянуть крест-накрест, чередуя с небольшим шагом. шайбы 1-4 молибденкой.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
тритягиваем к головке шланг маслоподачи.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
по аналогии, ставим фильрики и пружинки, новую прокладку.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
после того, как крышка села, по аналогии с передним цилиндром. вкручиваем 12 болтов и затягиваем в определенной последовательности с усилием 9 Nm

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
оба цилиндра собраны. для проверки я аккуратно прокрутил еще раз коленвал. все ок. встречи с клапанами не происходит. встречается некоторое сопротивление клапанных пружин. мотор весело булькает на выпуске.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
затягиваем болты используя динамометрический ключ. гайку сцепления, используя вороток, трубу длинной 1.5м и безмен. стопорим валы латунной гайкой ставя ее в расклин шестерен по стрелкам на фото

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
с обратной сторорны аналогично, соблюдая усилия

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим новую прокладку и крышку. притягивая ее болтам 6мм с усилием 10Nm

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
со стороны генератора тоже ставим новую прокладку

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
на крышке генератора, вал переключения КП. на его стопорное кольцо клеим шайбу в молибденке. при установке крышки следим, чтобы вал с шайбой попал в паз. шайба не должна улететь в картер.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
ставим крышку, усаживаем, притягиваем 6мм болтами с усилием 10Nm, ну и тягу переключения передач фиксируем на валу болтом с усилием 12Nm.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
меняем резинки на смотровом окне и крышки ручного привода коленвалавала. у меня к слову на нижней и не было резинки. то-то я думаю она текла вечно.

Блог им. Mrak2: разборка-сборка мотора 1996 Kawasaki VN-1500D1 Vulcan Classic
провозглашаю этот мотор собраным! остальное по мелочи, дотянуть свечные колодцы (15Nm) датчик давления масла (15Nm), сливной болт и болт фильтра грубой очистки (20Nm). все!

при переборке использовался кляймеровскией мануал, который я купил до переборки. Скачать мануал можно тут. Перед продажей мотоцикла я переснял его и выложил в сеть. Так же я купил полный кит прокладок и резиновых колечек на мою модель мотика. вещь конечно хорошая, много нужного в этом наборе, но цена в 300$ обескураживает. к тому — же в нем нет прокладки под крышку первичного редуктора кардана.

мотор завелся, без проблем проехал 6000км. после этого мотоцикл был продан. читаем об этом тут

PS да, есть способ замены шестерни без разбора мотора. когда пластиковая шестерня с вала выламывается, а новая стальная шестерня сверлится и приваривается полуавтоматом на вал старой. во первых не было рядом людей, которые вовремя подсказали такой способ, а во вторых нет у меня не сверлильного станка, ни токарного, ни сварки-полуавтомата. поэтому я пошел «трудным» путем.

Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.
Mrak2k © 2015

Похожие записи

4 комментария
avatar
Комрад, подскажи, где поглядеть инфу по замене шестерни без разбора мотора?
avatar
отписал в личку
avatar
Половину фоток не загружается. Это у меня одного?
avatar
да, брат. помер файловый хостинг, куда я тогда заливал фотки. закрыли его чтоли. уже полгода такая ботва. перезаливать — большой объем работы. некогда этим заниматься.

вот тут полностью есть
vk.com/album40489285_156834099

Оставить комментарий