Мой первый "дальняк" (2007)

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

У каждого она своя, первая дальняя поездка. Здесь описаны события 2007 года. Я уже как год владел мотоциклом ИЖ Юнкер, на котором в первый раз в жизни решился поехать далеко.

Давно планировали большую совместную поездку, и вот наконец настало время. Я признаться, как всегда, слегка нервничал, предвкушая новые впечатления от интересных мест и встреч с новыми людьми.

Сборы

2 Августа. Вышло так, что денег на работе мне заплатили лишь малую часть, за 1 день до запланированного выезда. Бегом по авто-магазинам, развалам запасных частей, туристическим магазинам и прочим веселым местам.

3 Августа. 1 ночи. На мотоцикл погружено: палатка, спальники поверх кофров, рюкзак у меня спереди, у подруги сзади, у нее на коленях спортивная сумка. В кофрах инструмент и запчасти. Пробуем сделать пробный полет, со всем этим добром… Ехать можно, но жутко неудобно. На месте сокращаем запас вещей, оставляя самое необходимое. От спортивной сумки пришлось отказаться. Увы, на Юнкер много не нагрузишь.

Одежды минимум. Только то, что на нас. Я в кожаных штанах, свитере, камуфляжном кителе, сверху косуха. Моя спутница в кроссовках, джинсах, свитере, в косухе. Из-за сумбурных сборов и беготни поспать перед выездом удалось всего 4 часа.

Дорога туда

3 августа. 5 утра. Собираемся и гараж. Одеваем рюкзаки и водружаемся на мотоцикл, выезжаем. Ехать не удобно. Все время норовлю задеть рюкзаком за ключ зажигания.

7 утра. Погода облачная, временами дождь. Асфальт мокрый. Через 15 минут, останавливаемся поправить снаряжение, меняемся рюкзаками. До ключа теперь не достаю. Моя пассажирка тоже нормально. Еду аккуратно. Пока разбирались с рюкзаками, ломается боковая подножка. Она «поплыла» под весом груженого мотоцикла. Снимаю ее, кидаю в кофр. Швартоваться будем к забору. Едем к Юре в Митино. встречаемся с Димкой с его пассажиркой Кристиной и Антоном. Антоха со клубным знаменем, на прикрученном намертво флагштоке из водопроводных труб к его Юнкеру. 4 одинаковых мотоцикла на дороге… жаль снимать на трассе не могу. Красота. Флаг 1х1.5м, вьется по ветру крупными волнами. Лыжню! Настроение великолепное, несмотря на мерзкую погоду… Юра провожает нас до Новой Риги.

10 утра. Новая Рига. Заправка.

Встреча с Московской колонной. Мотоциклов 40. знакомимся, делимся на 2 колонны: японские мотоциклы и ижи. Скорость движения первой колонны явно быстрее, мы поползем медленнее. наша цель тупо доехать.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Выезжаем. Наша колонна растягивается. Мало кто из нас ездил в большой колонне толком. Тошним за джипом сопровождения. Предварительно сдав туда рюкзаки. Через полчаса пути, Димка встает у обочины. что-то с мотоциклом. Я ехал перед ним. По правилам я должен догнать головного и сообщить ему, что кто-то встал. Догоняю. Останавливаю колонну. Минут через 10 подъезжает Димка. Поломка была незначительная. Слетел свечной колпачок. Едем дальше. видим ушедшую в лес с трассы фуру… наверное водила заснул за рулем. Трасса находиться в состоянии постройки. Местами дорога перекрыта, и есть объездные «кишки» по встречной. Но машин мало. Это радует.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Проехали Волоколамск. Вышли на двухполоску. Начался туман. Визор на шлеме потеет, собирая на скорости влагу. Часто провожу пальцами по середине стекла, чтобы видеть идущую впереди нестройную колонну и маячащий вдали флаг. Опять встает Димка у обочины, снова я рву вперед, догнать колонну, остановить, сказать что Димка опять сломался. Со мной поравнялся Артем, стучит по баку — кончается бензин. Стоим, ждем. Подъезжают отставшие, и еще одна машина сопровождения, которая их и заправила. Остальные заправляются за Волоколамском.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Трасса М9 разбита фурами. Дождь. Искренне радуюсь каждой остановке, которых немного. Проезжаем какой-то мост. еду за Артемом, вижу, что у него отвалилась тяга заднего тормоза и болтается по асфальту. Поравнялся с ним, сообщаю ему об этом. Антоха остается с ним, я рву вперед, в очередной раз останавливать колонну. Топлю гашетку до упора, пролетаю мимо всей колонны… Останавливаемся. отдыхаем. ждем Артемку с Антохой. У Эдика капает левый краник бака. Сильно капает. сообщаю ему. Чинит. Перекусываю шоколадкой, запиваю еще теплым чаем из термоса. Подъезжают Антон с Артемом. Едем дальше.

Подъезжаем к Ржеву. Остановка, передышка. Встреча с быстрой колонной, которая стоит в кафе у поворота на Ржев, у поста ДПС.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Димка на фоне флага. Я как раз за флагом ковыряюсь с мотоциклом. Акриловые краски отлетели от знамени. Жаль. Было очень красиво. Ничего, сделаем новый!

Не могу завести мотоцикл. Меняю свечи на новые, прихваченные с собой. Завожусь. Пока я возился с мотоциклом, было объявлено, что на таком-то повороте в городе, быстрая колонна едет дальше, а медленная колонна останавливается. Я конечно же все как всегда прослушал.

Въезжаем в г. Ржев. Хороший городок. Чем-то напоминает знакомый мне г. Владимир. Красиво. Улочки такие, люблю такие города. Красота! 40 мотоциклов по всему городу! Люди машут руками, улыбаются, встречные машины сигналят, моргают дальним светом фар. Увлекаюсь настолько, что пропускаю место, где разделяется быстрая колонна и медленная (мы). Уезжаю с быстрой колонной. Звонок Антохи на мобильник выдергивает меня из этой эйфории. Да и сам стал догадываться, что чего-то не туда я уехал… возвращаюсь, встречаю наших.

Едем дальше. выглянуло солнышко. На подъезде к г. Осташков мы потеряли Антоху. Он чего-то не туда свернул. Глохну. Мертв аккумулятор. Меня подзаряжают от джипа. Должно хватить. На месте разберемся. Еду и отказываюсь от использования всей светотехники вообще. Доехать бы. машу руками на поворотах как идиот, чем веселю, едущих сзади меня. Снова Забарабанил дождь. Едем мокнем, в ботинках вода, хоть кораблики пускай.

Я уже запутался сколько мы прошли. Встаем снова. Проблема с его жигулем. Нас засылают ехать дальше без сопровождения, Джип возвращается за жигуленком. За 2км. от Осташкова, на подьезде к последней нормальной, человеческой заправке, я чуть не въезжаю в зад стоящей планеты Ежика. Влажно, заклинило трос газа. И меня понесло. Тормозить некогда, принимаю единственное верное решение: соскакиваю с дороги на обочину-грунтовку. Собираю все кочки и мат. Глушу мотоцикл обогатителем. Дождь поливает как из ведра. заезжаем на заправку, отдохнуть, попить кофе, согреться, починиться.

Сидим в кафешке, пьем горячий кофе, моя спутница стучит зубами. Она держится, не ноет. Мы все мокрые насквозь. Беру ей 50грамм водки с соку, себе беру кофе. Времени уже часов 6 вечера. с утра ничего во рту не было толком. Дождь вроде ослабевает. У Эдика попала вода в карбюратор. Чихает его Планетка. Возимся с ним под моросью с мотоциклами. Я кое-как раздракониваю свой тросик. Больше не клинит. Подъезжает джип с жигулями на «галстуке».

Выезжаем с заправки. Проезжаем Осташков. Таримся водкой, Встречаем «Грифонов» — местный мотоклуб. Ждут своих ребят из Пскова. Думали что это мы. проводили нас чуток.

Еду, борюсь с мооциклом, у которого постоянно закусывает что-то и дроссельная заслонка не хочет возвращатся на место. Вероятно виной тому обильная влага. Выезжаем из Осташкова, осталось 50км. Почти доехали. Последняя человеческая заправка. Заправляться не стал, бензина хватит, еще литров 10 есть. Едем. Цепь растянута и гремит. Еду, держа ее внатяге, чтоб не гремела. Как выяснилось потом, цепь мне раздраконила угол на сварном шве аккумуляторного стакана. Поливает нас хорошо.

Проезжаем огромную пирамиду, местную достопримечательность, мост, сворачиваем, проезжаем еще 20 км. Вот он, нужный нам поворот.

Начинается грунтовка. мокрая. Первое что я сделал, когда съехал с бетона – чуть не залег на мокром песке. я же в «шоссейке». Матерюсь, ловя гуляющий зад мотоцикла по мокрому песку с гравием. вспоминаю добрым словом трассу М9. Хоть убитую, но все таки бетонку.

Моя пассажирка прикалывается сзади:
— Держи гравицапу, пацак! транклюкирую! я улыбаюсь. – Вот зараза! – ты еще жива там? В ответ глумливое «гы-гы» Мы почти доехали. Все очень устали. Под конец едем уже 40, рискуя лечь в мокром песке на этой стиральной доске. 12 км за 40 минут. Очень болит задница.

8:30 вечера. Пришли на базу, ставим палаточный лагерь. Дождь. Уже темно. Нас встречает быстрая колонна, которая уже успела изрядно набраться и поставить палатки. В ботинках вода. Косуха весит 2 тонны. Льет проклятый дождь.

Да, я олух. Палатка без дна просто тент, пенок нет. Спальники мокрые, я дурак, не запаковал их в целлофан. Разводим костер. сушимся греемся. Ужинаем. Сьедаю 2 порции щей и тарелку гречки с тушенкой. Делаю несколько больших глотков из взятой с собой фляги с водкой, наливаю стакан попутчице. Без задних ног отрубаемся как есть в одежде, мокрые, в протекающей палатке. Почти на голой земле. Очень устали.

Пройденное расстояние равно каким-то жалким 420 км. И так заколебался. Как же люди ездят тысячи думал я засыпая. Ненормальные…

4 августа. Ранее утро. Вылезаю из палатки. Еле разгибаюсь. Все болит. Дождь уже не так сильно поливает. Пасмурно. Наш палаточный лагерь (ранее утро) Достаю моток мусорных пакетов на 80л, разрезаю их, клею скотчем, получаю огромное целлофановое полотно. накрываю палатку им. прижимаю камнями по краям. Вроде не протекает. Хорошо. Просыпается моя спутница… материться. Достаем ей сухую одежду. Сушим наши вещи и спальники под навесом у костра. Завтрак. Согрели воды, кофе, горячая еда, пиво.

А жизнь-то, вроде налаживается…

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Потом погода нормализовалась. Низкие тучи ушли, днем солнышко, тепло до +30 жары, а ночью звездное небо… Господи, я нигде не видел такого звездного неба! Миллиарды звезд… Хорошо там. Жить бы там. Ненавижу Москву. А там хорошо. Обязательно поеду еще раз. Далее культурная программа: катание на лошадях, баня, посещение местных достопримечательностей, памятников старины и тд.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Через пару дней за Кристиной приехали ее родители на машине. Я отправил свою подругу, вместе с Кристиной в Москву, домой. Сам остался там до 12 августа. Специально опускаю подробности дальнейшего пребывания на месте: все кто там был, всё знают. А кто не был, вам оно и не надо.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Блин, какие же мы здесь мелкие!

Дорога обратно

12 августа. 13 часов дня. Палящее солнце. Еду одиночкой — без пассажира. Плюс дальней в дороге. Болезненное состояние — простыл. Но держусь, обожраный аскорбинкой, шипучками. В мотоцикле заменен тросик сцепления, смазан трос газа, заменены подшипники в заднем колесе. Починена электропроводка. Устранен недозаряд аккумулятора.

Первый рывок. грейдер. 12 км. Пройдено. Не привыкать уже. Песок как родной. Лихо лавирую по нему. Вышли на бетон. Как я его люблю! Разбитый в трещинах, но бетон. Стараюсь держать скорость 90км/ч. Трясет. Потек маслом сальник на правом пере вилки.

Прошли Осташков. Заправка, привал. Колодезная вода, взятая в дорогу и шоколад. Закидываю еще аскорбинку. Заливаю по горловину оба бака, булькаю масла. Едем. Отстал от колонны. Тошню 70 перед джипом сопровождения. Он замыкает. Передо мной фура. Дождался открытого участка и пошел обгонять ее. Дорога всего 2 полосы. Глянув вперед-назад, вылезаю на встречку. Спереди в 3-4км встречная машина. Откручиваю гашетку до упора. Молясь, чтобы ничего не отвалилось в этот момент. Дорога в колеях, рытвинах. Перестраиваться обратно тяжело. Догнал наших ребят перед Ржевом, на заправке. пройдено ~150 км. Зад уже не болит, я ее не чую вообще. Аскорбинка. Шоколод. Вода. Сигарета.

Получаю люлей от ребят из джипа за самодеятельность при обгоне фуры. Гляжу в бак. Снова заливаю по горловину. Проходим Ржев, поворот у поста на трассу М9, на Москву. Впереди идет самосвал. Обходим его по 1-2 мота. пропускаю Антоху вперед. Сам не решаюсь, помня свою фуру. Вижу как он обходит самосвал слева. А в следующее мгновение, я вижу как он чешет траву справа от дороги, ловя жопу своего мота. Но он выравнивает мотоцикл и возвращается на дорогу. Напугал. Как он потом рассказал – просто зазевался в зеркало. А тут оп-па: а дорога-то кончилась. Сам, осторожно обгоняю этот зилок.

Едем дальше. Я постоянно отставал. и постоянно пытался всех догнать. В одной из таких попыток я в первый раз в жизни положил стрелку спидометра. Движок не ревел, он просто орал. Никогда так больше не буду делать.

Опять привал, заправка. Аскорбинка, доел шоколадку, глоток воды, сигарета. Купил банку энергетика. Выпил. Вроде ожил. В путь!

М9 кончается. Проезжаем поворот на Волоколамск, выходим на Новую Ригу. до Москвы 90км. Дорога хорошая. Откручиваем гашетки. Идем 110км/ч. Наравне с ведущей нас сибихой. Вчетвером 3 юнкера и сиби. Остальные чуть сзади. За 50 км до Москвы встаем на заправке. заправляемся, мелкий ремонт, едим. Фотографируемся на память.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

12 августа. 9:00 вечера. Темнеет. Прощаемся с более опытными ребятами, которые уходят вперед. С джипом сопровождения, который остается, в этой бесконечной пробке. Нас остается трое. Я, Димка, Антон. Все на Юнкерах. Просачиваемся между фурами, прикрывая друг друга, и отсекая дачников. Впереди сужение дороги, ремонт. Ее же строят еще. Воскресенье вечер. Пробища! Пылища столбом! Надеваю на морду бандану. Дышать нечем. Вв глазах песок. А опускаешь визор — ничего не видно. Пылища! Видимость метров 50, не больше. П пыли назад смотришь — марево желтое от фар, вперед — красное от габаритов машин в этой нескончаемой пробке до горизонта. И ничего больше нет. По бокам трассы лес.

Слева накатана по гравию еще одна «полоса» по грунту. пылим по этой полосе из по гравия и песка. 20-30 км/ч мимо неповоротливых внедорожников. Ловлю завистливые взгляды из джипов. После селигерского грейдера нам сам черт не брат. Местами опасно ныряем между фур.

Проходим несколько километров в таком режиме. У меня начинает сбоить сцепление. Встаю. Ребята уходят вперед, не замечая меня. трос сцепления висит на 1 волоске. БЛИН! Вот они ижовские тросики! Мать их! сцепление не выжимается толком. Буксует. Пробую ехать на полуавтомате. По пробке это нереально. Вернулся Димка. Подьезжает парень на Сибихе. Останавливается. спрашивает, чем помочь, просим догнать и передать Антохе на красном Юнкере с флагштоком, чтоб возвращался. (у него должен быть еще 1 тросик сцепления) Пить охота нереально. Пить нечего. Воздух пыльный и жаркий. Начинает холодать. У Антохи мобильник молчит – разряжен.

Проезжают машины, некоторые останавливаются спросить не надо ли чем-нибудь помочь. Честно говоря, думал если Антоха не вернется, то я уже собирался оттаскивать мотоцикл на обочину. И тупо заночевать в лесочке. Благо палатка и спальник с собой. Пол-фляги водки есть. Банка тушняка есть. Костер разведу. Короче не замерзну. Тупо ждем с Димкой, надеясь, что Антоха сообразит вернуться. И верно; через часок подкатил Антоха. Ну что, страдальцы, нате вам тросик.

В придорожной пыли меняю трос. за 5 минут раскручиваю пол-мота, ставлю, регулирую. Завинчиваю. Едем! Через километров 20 этой проклятой пробки, проезжаем несколько кишок, пропускающих по 1-2 машины, дальше вроде нормально становиться. Свободно едем. до МКАДа 20 км. 10 км. Совсем стемнело. Идем спокойно. Заезжаем на заправку. Попить кофе, отдохнуть. Время глубоко за полночь. Рубит. Почти 12 часов в пути…

13 августа, время 1 ночи. Допиваем кофе, перекуриваем. Выезжаем. Я замыкаю. Димка идет впереди меня. Через 500м вдруг ВИЗГ тормозов. У Димки клинит заднее колесо на 70км/ч. Его кидает на 1.5 метра в стороны. Но молодец, удержался. Не упал. Подкатываю к нему. Оттаскиваем его мот на обочину. Свой ставлю чуть сзади полу-боком, включаю один борт поворотников, чтоб нас не снесли. Встаем на обочине. Светим фанарями, Открутилась гайка тяги, которая держит тормозной барабан. при торможении крышку барабана провернуло и выгнуло восьмеркой. Тяга тормоза просто намоталась на него, расклинив колодки.
ДА-ИОПОНА-МАТЬ! мы попадем домой сегодня или нет???
Теряем час времени на ремонт. В 1м от трассы, в пыли у отбойника, крутя гайки. Мимо проходят фуры, так, что сотрясается земля. Это хорошо чувствуешь, когда лежишь на земле и пытаешься выбить качалку тормоза с оси, отпустив заклинившие колодки. Чтобы парень мог хотя бы ехать, пусть и без задних тормозов. Матерится сил нет.

2:30 ночи. Наконец выбиваем качалку, снимаем тягу. можно ехать. Хорошо что ступицу не разбило. Доходим до MКАДа, заезжаем к Волку, Антоха отвинчивает флагшток, оставляет у него в ракушке. Едем дальше по МКАДу. По одному отходим по своим районам. Сначала Димка на Ярославку, потом Я на Щелчок, а Антоха откручивает гашетку и через 15 минут он уже дома, в Железке.

Дома

4:30 утра. Светает. 480 км пройдено. Моих поломок минимум в принципе минимум. Заехал домой. Я подьезда упал на пыльный бак и шептал «спасибо родной… » звоню своей, спускается вниз с чашкой кофе. Кофе залпом. Хочется упасть на асфальт и заснуть.

говорит: выхожу, смотрю: Какой-то пыльный, серый бомжик сидит рядом с мотоциклом непонятного цвета. И голос у осипший, прокуренный. Закинул домой палатку, спальники, еду до гаража, спокойно, не торопясь. Я уже дома. 60км/ч по пустому утреннему шоссе.
Заехал, взял пива, приехал в гараж. Поставил мотоцикл. Протер бак от пыли. Да… Завтра ждет тебя БОЛЬШАЯ стирка. Да и меня тоже. Слезать с байка не хочу. Идти пешком нет сил. Проще ехать. Прирос к седушке жопой. Люди от меня шарахаются. Прихожу домой… смотрюсь в зеркало и понимаю почему… помылся, упал на койку и проспал почти сутки.

Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)Блог им. Mrak2: Мой первый дальняк (2007)

Мои чопперы такое испытание не выдержали… увы. Ехал обратно как ковбой Мальборо, перемотав ботинки скотчем, меняя его на каждой остановке.

Вот такой вот был мой первый дальняк. Всего (420км+60км)*2+120км там. Если бы не мое разгвоздяйство, то мотоцикл меня ни разу серьезно не подвел. Ижаки наверное такие мотоциклы, они рассыпаются, коротят, практически разваливаются на ходу, но ЕДУТ, вопреки, назло всему и всем.

Всем удачи на дороге.
Mrak2k © 2007.

ЗЫ. Читая сейчас эти строки я невольно улыбался, умиляясь своим чувствам, которые испытал тогда. Косяк на косяке, но для меня это была не поездка, не дальняк. Это было нечто большее. Это было крещение, приобщение к миру, который меня всегда манил. К ветру в волосах, к шуму мотора, к дальней дороге. И тут я отхватил всего и с лихвой. Ты хотел романтики? Кушай, не подавись, родной! На тебе совковой лопатой эту романтику! Но это все равно было классно! Это правда, было очень здорово, не взирая на все мои косяки, поломки и трудности. Они ведь делают нас только сильнее. В тот год я приобрел хороших и верных друзей. А это стоит десятки таких поездок. С каждым километром, пройденным вместе я понимал, что именно так познаются и проверяются люди. Дай Бог всем таких друзей как у меня.

Похожие записи

0 комментариев

Оставить комментарий