Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Мой бывший вулкан. Здесь речь пойдет о истории его покупки, особенностях устройства и ремонте, о муках восстановления, о проблемах с которыми пришлось столкнуться, купив такой старый японский мотоцикл. А так же чем это закончилось. Возможно многим пригодиться мой опыт. И они смогут избежать тех ошибок, с которыми пришлось столкнуться автору этого поста.

2010.

В первый раз я его увидел весной. Тогда, один мой товарищ брал его в салоне. Ему немного не хватало и он попросил у меня денег в долг. Я на тот момент ездил на иже и долгосрочно копил на япошку, и в принципе смог добавить. Один хер лежат. Мы поехали его смотреть вместе. Я увидел этот аппарат и влюбился. Товарищ сказал, что берет его на лето и будет продавать в конце сезона. Я обрадовался и предложил выкупить его осенью. Я как раз накоплю.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Товарища я знал, он был с головой и прямыми руками. Я был спокоен, что у хорошего человека куплю ухоженный мотоцикл. Товарищ за сезон откатал около 10 тысяч км. Но что-то у него там забарахлило, но он меня успокоил, мол, это все фигня и за зиму он все исправит, а весной я заберу мотоцикл в лучшем виде. У меня не было причин сомневаться. Человек он нормальный. Знаю я его давно. За зиму он существенно сбросил цену. На расспросы отвечал, что ему просто неудобно с меня драть денег.
Под новый год, он попросил меня с ним расплатиться: мол, ему нужно срочно деньги за новый байк отдавать. Я без задней мысли согласился. Мотоцикл на учет он не ставил, поэтому мы просто переоформили ДКП на меня задним числом. Я отдал ему деньги. Все, мотоцикл мой. Я получил ДКП, ПТС и ГТД. Мне осталось дождаться весны и забрать мотоцикл.

2011.

Ранней весной, когда я собрался забирать мотоцикл, мы созвонились: Все готово? Да, говорит, там чуть-чуть собрать осталось. Удивляюсь, говорю: Давай, может, приеду сначала на юнкере, помогу, все соберем, заведем, потом в следующий раз перегоню. Нет, говорит, приезжай сразу пешком, все соберем, и ты вечером уедешь на нем. Я пожал плечами, ему виднее. Я сделал страховку, на электричке со шлемом под мышкой приезжаю к нему в область. Приходим в гараж, и я вижу полу-разобранный мотоцикл. Весь обвес в коробках рядом. На всем этом сантиметровый слой пыли. На резонный вопрос: «Какого …?» Он извинился, мол, у него свадьба на носу, некогда заниматься было мотоциклом.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Я сел, перекурил, успокоился. Рассудил, что психовать и ругаться уже бессмысленно. Давать «заднюю» тоже поздно. Я уже год официально являюсь владельцем этого набора запчастей. Моих денег у продавца уже нет. И если он мне их и вернет, то хрен знает когда. Не раньше. Я поскрипел зубами. Но в этой ситуации виноват только я сам. Никому нельзя верить. Что ж, давай посмотрим на этот набор запчастей поближе. Подзарядил аккумулятор, попытался хотя бы завести эту груду металла. Схватывал только один цилиндр. Товарищ говорит, оставляй, я сделаю, у меня мастер есть, только он в отъезде сейчас. Я отказываюсь и договариваюсь, что на следующий день заберу мотоцикл на эвакуаторе. Это уже моя помойка, как ни крути.

Утром следующего дня, приезжаем с моим другом Володей на наемной газели. Мы, собирая весь мат, грузим вдвоем это 300-килограммовое чудовище на борт, забирая все коробки с запчастями. Крепко привязываем мотоцикл. Но выехав из ГСК метров 800, из-под газели раздается громкий лязг, потом хруст и она замолкает. Вылезаем, смотрим под моторный отсек. Обломки картера и рекой течет масло. Приехали. Полтора часа ожидания другой газели. Подгоняем их жопами друг к другу, перекатываем мотоцикл. Перепривязываем. Перегружаем коробки и везем этот металлолом ко мне в гараж.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

На следующий день я тщательно осмотрел пациента. Мотор явно снимали, разбирали головы, что-то делали с клапанами, и не очень качественно и аккуратно собирали. Как известно, что после этого цилиндр так и не заработал. Пришлось мне снимать мотор с рамы, разбирать головки, сверять фазы газораспределения ГРМ. Попутно вычистил лишний герметик, где его быть вообще не должно быть.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Обнаружил целую кучу технологических и очередных ошибок, допущенных при сборке, заменил несколько резинок. В общем, описывать все не имеет смысла. Мотор был жутко заколхожен. Матерился я сильно. И наверное хорошо, что он не завелся тогда. Продавец к его чести, вернул мне небольшую часть денег. Зла на него не держу. Я сам виноват.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Я собрал мотоцикл спокойно, вдумчивая покуривая мануал. Потратился на расходники: свечи, аккумулятор, фильтры, жижки. И только к концу июля я собрал мотоцикл до конца и поставил на учет. Тут же проехал на нем без малого 100км, и едва привыкнув к нему, я рванул на слет, на Валдай. Об этом читать тут: тыц

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Трасса. Вулкан. Предел мечтаний. Вот наконец-то это сбылось! То, о чем я так долго мечтал! Огромный круизер везет меня по шоссе в горизонт, оглашая ревом прямотоков прилегающие поля и деревни. Впечатлений и эмоций от поездки было не передать! Огромный диван! Просторный, все на месте, ничего лишнего, динамичный. Тяга — паровоз! Устойчивый. Это просто флагман! Ввалил 150км/ч на нем на прямом и хорошем участке дороги. И еще был запас. Но признаться быстрее побоялся. Да и зачем?

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Господи, наконец-то я не догоняю друзей на японцах, рвя ИЖачий мотор, а они не засыпают на трассе, ползя из-за меня 100км/ч. А звук!!! прямотоки «вася-ханя» — просто сказка! Я ехал и оргазмировал со слезами на глазах. Слезами счастья. В общем, я ездил и постепенно приводил мотоцикл в порядок. Иногда вылетала вторая передача, но это меня не очень парило. Думал, может я недовтыкаю с непривычки.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Накатав чуть больше пары тысяч км, я вполне привык к новому мотоциклу. И стал даже подумывать выставить на продажу свой Юнкер, который уже почти месяц пылился в гараже без дела. Тысяч за 40 в хорошие руки. На эти деньги думал обвес на вулкан купить. Очень был нужен ветровик для дальних поездок, хотелось дуги, большие кофры, пассажирскую спинку, багажник, возможно бугели на крылья.

Но в один прекрасный августовский день, по пути на работу зажглась лампа давления масла. Благо отъехал я от ГСК недалеко, всего пару километров. Развернулся. Когда я подъезжал к ГСК — уже вовсю цокотало с цилиндров. Понимая, что это масляное голодание и правда не работает маслонасос, а не датчик заглючило, я заглушил мотор. И докатил мот на руках последние 500м. Времени особо не было. Поставил в гараж вулкан, завел верный ИЖак, который с первого пинка радостно взрвел всеми своими двадцатью двумя лошадьми и поехал на нем на работу.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

На вулкане Вышла из строя шестерня привода маслонасоса. Почитав форумы, я выяснил, что это «Ахиллесова пята» первых выпусков Vulcan 1500 Classic. Оказалось, что первые серии таких мотоциклов, обозначенные D1 и D2, годов выпуска до 2000г выпускались с шестерней привода маслонасоса из пластика! Какому самураю пришло в голову столь фееричное инженерное решение уж не знаю. Знаю то, что собственноручно сделал бы ему харакири за это. В общем, модельный ряд рассчитан на 5 лет. Мотоциклу на тот момент было 16. Знать бы раньше про такой нюанс, до покупки! Ни в жизнь не связался бы с первыми выпусками! Я наивно полагал, что вся линейка модели одинаковая с первых дней выпуска, до последних. Про разные выпуски/серии/ревижены/версии одной и той же модели, я узнал только тогда, когда эта шестерня сломалась. Да, свежие выпуски это модели уже шли с шестерней из стали. Ее можно заказать, стоит она недорого, около 80$. Ну, казалось бы, что за беда: Закажи, поменяй эту шестерню и езди спокойно. Но тут меня ждал первый сюрприз: хитрожопые японцы, когда проектировали мотор вулкана, сделали его через задницу. Сама шестерня находится снаружи картера, под крышкой, и приводится в движение корзиной сцепления. Сама шестерня в сборе с валом. Вал уходит внутрь картера, фиксируется изнутри стопорным колечком и входит прорезью в зацеп с ушком маслонасоса, который тоже крепится к стенке картера изнутри. Все просто. Но вот беда: картер на вулкане подобен ИЖевскому: состоит из 2 половинок. И никаких поддонов и технологических лючков не имеет. И получается, чтобы добраться до этого стопорного колечка и вынуть вал с шестерней, нужно:

1. Раздеть мотоцикл и снять мотор с рамы,
2. Полностью разобрать: поршневую группу и грм, снять сцепление, генератор, балансир, привод помпы.
3. «Расколоть» картер на 2 половинки.
4. Снять маслонасос. Поменять шестерню.
5. Собрать все обратно.

То есть полная переборка мотора, ради копеечной шестеренки. Скорее всего, это сделано, чтобы обеспечить работой фирменные сервисные центры Kawasaki. Но это в Японии! А тут-то?! В общем, японские инженеры и маркетологи нехорошие люди нетрадиционной сексуально ориентацией.

Я рассмотрел вариант ремонта в мотосервисах. Но когда я посмотрел прайсы, то мягко говоря, присел. Снятие-установка такого мотора от 10.000 р, разборка-сборка от 20.000 р, не считая запчастей. Ну и цены… Во-первых таких денег у меня нет. Во-вторых сделают, еще небось кое-как. Нет, никаких полуграмотных Уасей с кривыми руками, которые будут «чесать репу», читая мануал над моим мотором, я к своему мотоциклу не подпущу. Свой мотоцикл я буду делать только сам. Читать мануал я умею, репу чесать тоже. Какой стороной держать гаечный ключ хорошо знаю. Делать я буду себе, а значит на совесть. Вариант сборки мотора «не себе» я описал выше. Второй раз нам такого счастья не надо.

Начал изучать вопрос. Переборка такого 4т мотора это замена прокладок. И тут меня ждал второй неприятный сюрприз: оказалось, что кит комплекта прокладок на мой мотор стоит 290$. Колхозить не хотелось. Не ИЖ, или не Урал. Делать нечего, заказал оригинальный кит прокладок вместе с шестерней. Еще заказал на Е-бее подробный сервис-мануал на мою модель Вулкана от дяди Кляймера. Он обошелся с доставкой в 2.000р. Правильная, подробная литература при переборке незнакомого агрегата никогда не будет лишней. (в последствии я 100 раз сказал себе спасибо за эту книжку) Пока я разбирался со всем этим, наступила осень. И понимая, какой мне предстоит объем работ, я отложил переборку мотора до весны. Доездил сезон на Юнкере, который на удивление перестал подводить. Совсем.

2012.

С первыми теплыми днями апреля, я привычно открылся на юнкере и принялся за переборку мотора вулкана. подробно процесс описан тут. Запчасти, мануал и кит прокладок были уже у меня на руках. Снять мотор уже было делом привычным. Разобрал мотор, не без геморроя (болт корзины сцепления имеет усилие затяжки 140Nm2).

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Поменял пластиковую шестерню на новую, металлическую. Я проинспектировал вкладыши коленвала, осмотрел шестерни кпп, вилки. И не обнаружив явных проблем, стал собирать мотор.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Подводных камней было много. Например, обнаружил глубокую трещину в картере, в посадочном месте подшипника муфты стартера. Пришлось везти половинку картера к аргонщикам. Заваривать трещину, а потом фрезеровать посадочное место опорного подшипника. В комплект «полного» трехсотдолларового кита прокладок на мотор, входит туева хуча мелких резинок и сальников, которые мне нафиг не сдались, но в него не входит совершенно очевидная прокладка под крышку первичного редуктора кардана. Это что? Не мотор? Пришлось ее резать самому из паронита. За 6 лет эксплуатации ижа, у меня не было опыта вырубания прокладок из паронита по оттиску крышки. Здесь приобрел. В общем можно было заказать только прокладки под головки цилиндров, а все остальное за колхозить из паронита. Ну да ладно. Себе же делал.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Собирал аккуратно, соблюдая все усилия затяжек, указанных в мануале, соблюдая все технологические рекомендации и очередность сборки. К слову сказать, перебирать японские моторы – одно удовольствие. К сожалению, у меня не было возможности каждый день заниматься мотором. Дом/семья/работа. Поэтому ремонт растянулся на все лето до поздней осени. Возможности работать зимой не имею: гараж холодный. Дома ковырять тоже не могу – квартирка «однушка» и маленький любопытный ребенок. Поэтому осенью, я залил все маслом, упаковал все по коробкам с надписями, что есть что, и оставил до весны.

2013.

В начале апреля, когда еще лежал снег, я, по своему обыкновению стал готовиться к предстоящему сезону. На тот момент я имел вполне работоспособный юнкер, который без нареканий отходил за 2 сезона 14.000км. И недособранный мотор вулкана. Я выкатился на юнкере. Но буквально через 150км отломался зуб на шестерне вторичного вала. Мотоцикл ехал, но стучал коробкой. Поразмыслив, что если сейчас у меня будет 2 полу-разобранных мотоцикла, то я свихнусь. Поэтому юнкер был поставлен в дальний угол гаража. Отдохни друг. И восприняв поломку юнкера как знак свыше, я фанатично принялся за вулкан.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Всю зиму мотор вулкана простоял полусобранный в гараже на верстаке. Мне оставалось собрать и закинуть на раму это чудовище. Потом собрать все навесное: радиатор, карб, воздухан. Я принялся за работу. К маю была запланирована важная поездка. Я решил, что вулкан должен был быть готов к этому сроку. Взял 2 недели отпуска и практически поселился в гараже. Приходит в гараж утром, когда солнце еще не взошло, а уходил затемно. Я приходил домой с черными по самые уши ручищами. И к середине мая мотор был собран, водружен на раму, залиты жижки. С замиранием сердца я нажал на кнопку стартера…



Мотор запустился, отстучал гидриками минут 10 и выровнял звук работы. Как и ожидалось. Но что я пережил за эти минуты — словами не передать. Я сделал ТО и страховку и катался в свое удовольствие. Решив, что когда будет настроение и время — переберу юнкер.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Но с вулканом постоянно происходили какие-то странные мелкие поломки. Практически разу же вышибло отводной штуцер ОЖ на переднем цилиндре. Еще на пробном пуске. Пришлось снова разобрать практически собранный мотоцикл. Вынул штуцер, прочистил, протер насухо и посадил штуцер с резинкой на герметик. Так же поменял шланг. Родной был треснутый. Поменял на автомобильный. Заказать оригинальные шланги наверное не помешало бы, но ждать их посреди сезона смысла я не видел. Может быть позже, зимой. А сейчас я хочу ездить. Осмотрел второй штуцер и шланг. Не течет, шланг крепкий. Ладно. Потечет — займусь. Поездив и поставив мотоцикл в гараж, утром обнаружил под ним лужицу. На язык сладко. Антифриз. Пошел по трубам рамы и пришел к помпе. На помпе такой же съемный штуцер. Завел, прогрел — потеет. Слил антифриз. Снял шланг, вынул штуцер, почистил от ржавчины его и резинку. Посадил так же на герметик. Течь прекратилась. Через пару дней – опять. Там-же! Да что такое! Пошел по шлангам и понял, что протерся шланг о крепеж мотора. Он был установлен не той стороной и изгибом терся об угол крепежа. Поменял на автошный. От камаза. Чтобы изгиб не схлопывался, я прихватил шланг тремя хомутами на всей длине.

Поездив еще немного, я столкнулся с очередной проблемой — лапка кпп. На ней слизаны шлицы. И лапка прокручивается на валу. Из-за чего однажды ехал с работы на первой передаче. Немного, 10 км всего, но мотор крутил рывками: раскручу, разгонюсь до 40, выжму сцепление, сброшу газ и качусь. Потом опять толчок. Так докатился до дома. Осмотрел. Слезли шланги с помпы от вибрации. Потек антифриз. Поменял хомуты и затянул потуже. Лапка КПП. Шлицам на лапке почти абзац. Вал в идеале. Он каленый. Я снял «пятку» педали все равно не пользуюсь, а только мыском, это позволило пилить лишку крепления самой лапки, мешавшую потуже зажать. Проблема ушла. Но, тем не менее, новую лапку я все равно заказал.

Параллельно этому, вылезла и значительно усилилась проблема, которая раньше не доставляла больших неудобств. Стала значительно чаще вылетать вторая передача. В последствии, я привык ее включать так, чтобы она почти не вылетала. Через нейтраль, на понижение, придерживая лапку и тд. Потом я вообще забил на попытки ее включать. И меня это вообще не парило. С таким мотором можно было ездить 1-3-4. Что я и делал. Даже шутил на эту тему. Что у меня вариатор. 1 передача чтобы тронуться, а 3 для всего остального. Потому что 4 передача в городе обычно не нужна.

Учитывая весь геморрой, я стал подумывать продать вулкан. Толстый он для города, на грунтовке корова коровой, в междурядье неудобно. Хотелось чего-то легкого, узкого. И как только я решил выставить его на продажу, буквально на следующий день, обнаружилось сильное опотевание антифризом с заднего цилиндра. Там было единственное место, где я еще не вылечил третий штуцер. Тоненький такой ручеек. Надо делать. Заехал в гараж, заглушил мотоцикл, подошел к верстаку положить шлем и услышал сзади негромкое чпокс-с-п-п-ш-ш-ш-ш-ш… Обернувшись, я увидел клубы дыма, валящие из-под сидушки, я схватился было за огнетушитель, но понял, что это не дым, а пар. Выбило резинку последнего штуцера, и антифриз рекой ливанул на раскаленный задний цилиндр и выпусную трубу. Твою мать! Завтра на работу пешком. Как меня все это заманало! Чтобы не терять времени, вечером того же дня разобрал мотоцикл. Скинул приборку, бак, воздухан, карб (иначе не подлезть), вынул штуцер, насухо вытер, привычно зачистил от ржавчины, промазал его и уплотнительное колечко герметиком. (Абро серый.) Поставил на место и притянул болтом за ушко штуцера. Оставил на ночь. Пусть пристынет.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

На следующий день по пути с работы купил в автозапчастях новый автошный шланг, поставил, потому что заказывать оригинальные шланги посреди сезона — изврат. мне нужно ездить. все это можно будет сделать зимой. Старый никуда не годился уже. Стал растрескиваться. Того и гляди порвет. Заменил хомуты. Собрал мотоцикл, стал заводить, а он не заводится. Вот не заводится, хоть ты тресни! Бензонасос работает отлично, искра есть. Схватил пару раз, чихнул и все. Тыкал, тыкал, крутил стартером, крутил, и наконец, после пары часов чесания репы нашел причину. Выкрутилась заглушка карба, где стоит тросик подсоса, и в эту щелку сосало воздух. Потому и не заводился. Закрутил обратно. Все, завелся, но стартер работал с каким-то хрустом и щелчками. Чую, докрутился я… Заглушил мотоцикл. Попробовал завести снова, но услышал жалобное высокое соло стартера: вжжжууууух… Я почти сразу догадался что случилось.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Слил масло, снял выпуск, платформу с гидравликой, снял съемную секцию рамы, аккуратно снял крышку мотора и увидел что с бендикса лимитера стартера выломано 7 зубов. Вал стартера не пострадал, а вот бендикс да. 4 зуба я нашел сразу внизу, под крышкой. Остальные 3 видимо уплыли в картер. Ладно, потом промоем. В фильтре грубой очистки наверняка будут кусочки зубьев. Держа в руках бендикс, я откинулся к стене гаража. Передомной остывал мотор, которому в этом году больше не было суждено снова прогреться. Уже был разгар июня, а проехал я всего 1500км. Мой печальный взгляд медленно перешел на, стоявший без дела юнкер. Я стал азыскивать этот чертов бендикс на ибее, чтоб б/у стоил 20-30$ не более. Но его как на зло не было. А новый стоил 7.000р. Не вариант. Ждать. Поэтому я упаковал вулкан в угол, и я занялся юнкером. ездить-то на чем-то нужно.

Но и с юнкером не заладилось в этом сезоне. У него был обломан зуб на шестерне вторичного вала. Разобрал, поменял. Собрал, стал ездить на нем, пока вулкан «болеет». Но у меня практически сразу заклинило механизм переключения передач, загнув новую пружину просто магическим образом. Перебрал снова. Немного поездил. Потом на скорости порвал покрышку гвоздем, я чуть не улетел под камаз. Затем обломало кусок поршня и выломало кольца на левом цилиндре. Задрало обломками зеркало цилиндра. Короче вышли сплошные ремонты, поломки. Про юнкер (если кому интересно)подробно описано тут.

В общем 2013 сезон выдался из рук вон плохо. Можно сказать его вообще не было. К черту все. Суммарный пробег за сезон составил 1500км на Вулкане и 1000км на Юнкере. Я 3 раза перебрал юнкер и 1 раз вулкан. Чуть не улететь под миксер. Довольно! Все в масло, под тенты и всем отбой до весны!

В середине ноября я все-таки нашел бендикс на ибее, купил, но приехал он только к новому году. Ладно, я все сделаю по теплу, и на продажу вулкана, как и хотел. К чертовой матери! Не клеится у нас с ним. За зиму к юнкеру друг подогнал новую родную поршневую. Весной поставлю, обкатаю, а там решу, что делать с ним. Тоже забодал.

2014.

Февраль +10. Этим я не приминул воспользоваться. Промыл картер вулкана, вымыл оттуда обломки зубов бендикса, заменил бендикс, промыл фильтр грубой очистки, заменил маслофильтр, собрал, залил свежего масла. Заменил свечи, купил новый бошевский аккум, (старый подох от неиспользования) Завел. Прогрел, прокатился по гаражам. Повесил на него большие кофры. Все. На продажу. Посмотрел цены на аналогичные аппараты и выставил его за 160.000р. С торгом. Примерно за столько, за сколько и брал.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Юнкером душа не лежала заниматься. Вообще. Потом. По теплу. По вулкану несколько человек его посмотрели. Но никто не купил. В мае я снял его с продажи со словами «не хотите хороший мопед – и фиг с вами. Оставлю себе.» И я начал ездить на нем. Вопреки всему и вся. Поменял ступичные подшипнки, тормозные колодки, поставил свежую хорошую резину. Изготовил для него рамки из арматуры. Перевесил на него, ставшие мне привычными восстановленные 20л кофры кофры. С большими на 30л ездить по городу было неудобно. Постоянно боялся кого-нибудь зацепить.

В июне я вовсю катал на нем на дачу, по М4 и в очередной раз поддался его харизме. Валил почти на всю ручку по трассе «Дон» и думал, что фиг я такого красавца кому продам. Когда ты едешь и слушаешь его мотор, который мерно и приятно рычит — ты улыбаешься. Когда ты сжимаешь обводы огромного бака коленями и чувствуешь тепло мотора и приятную вибрацию — ты улыбаешься. Когда ты слышишь звук выхлопа своего мотора, который ты сам, своими руками перебрал, осознавая, что каждый его болтик побывал в твоих пальцах — ты улыбаешься. Ты все сделал сам и сделал хорошо, правильно и на совесть. День за днем ты приходил домой из гаража с черными по уши руками, с обгоревшей спиной, тебе снились эти гайки. А сейчас ты улыбаешься. И вот ты едешь с этой идиотской улыбкой и понимаешь, что ты заслужил этот ветер в лицо. Ты заслужил право улыбаться! Ты победил этот старый капризный кусок японского говна железа.



Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Но вулкан не был бы вулканом, если бы не подсовывал очередные фортели. После поездки в тульскую область у меня зацокал гидрокомпенсатор. Один. С переднего цилиндра. Цокал на холодную, потом утихал. Фиг с ним. Если и оставлю себе этот драндулет, то зимой займусь переборкой мотора. Починю вторую передачу, и гидрики махну. Заодно и сцепление. Стало пробуксовывать слегка. Все зимой. Сейчас катать.

В Июле я съездил в Тверскую область, на турбазу, а через пару дней у меня у меня снова потек радиатор. Снял, отвез в спецконтору по микроаргону. Заварили 2 корня. Отдал 1800р. К августу радиатор все равно начал потеть из другого места. Он стар, он устал. Я понимаю, что его место на помойке, но новый радиатор стоил тогда 30.000р! Поэтому я тупо доливал антифриз. Каждый день грамм по 100. Все зимой. Не сейчас. Не хочу. Я накатал за сезон на вулкане всего около 6000км. К тому времени я купил на вулкан неплохие польские дуги с мотокузни, приделал труъ сиськобар. Мотоцикл становился уникальным, обретал свой стиль и облик, который мне нравился.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

Но тем не менее, я все равно снова выставил его к сентябрю на продажу за 120.000р. Просто на удачу, без каких либо надежд. Вот как есть: Без второй передачи, с цокающим гидро-компенсатором и потеющим радиатором. Уйдет — хорошо. Не уйдет — буду заниматься им. Разберу мотор, проведу нормальную дефектовку кпп, колена, поршневой, закажу запчасти. Черт с ним, вылечу кпп и буду ездить.

Честно говоря, мне очень не хотелось провести очередной год в гараже. У меня растет дочка, пока я кручу гайки ей уже почти исполнилось 4 годика. А родилась она, когда я купил этот чертов вулкан. В начале статьи. Если вы конечно дочитали до этого момента. 4 года, Карл! Я пропускаю моменты, которые уже никогда не повторятся. Да, к черту эти гайки! К черту эту японскую помойку! Сожгу или пущу на мясо!

Пару недель спустя по дороге с работы лопнул шланг охлаждения с термостата на радиатор. Доехал на сухом радиаторе. Благо вулканы терпимы к перегревам.



В очередной раз, снова приезжаю в гараж, скидываю бак, сливаю антифриз, снимаю шланг, он толстый посадочное 28мм. Еду в магазин запчастей на грузовики, покупаю такой же отрезок шланга, приежаю в гараж, ставлю шланг, собираю мотоцикл, заливаю антифриз. Да твоюж мать! Как мне все это надоело!

Через пару недель я заехал в сокольники за какой-то мелочевкой для собираемого потихоньку юнкера. Я вернулся на стоянку и снова увидел под мотоциклом большую лужу антифриза. У меня снова потек радиатор. На этот раз в другом месте. С него просто лило. Да итить твою мать! Когда кончатся твои эти месячные!? С досады я едва не зарядил с берца в радиатор. Сил моих больше нет!

Добравшись до гаража, я привычно долил антифриза целых 1.5л. Пошел домой. Стал искать радиатор. Новый стоил под 20.000р. На ибее б/у вдвое меньше. Нужно будет ждать и не было никакой гарантии, что б/у радиатор не будет таким же усталым и дырявым. Я измерил свой радиатор и стал подыскивать ему более доступную альтернативу из меди такой же площади, вертикальный прямопроточный. От отечественного транспорта. Вы удивитесь, но я относительно быстро нашел альтернативу, Им оказался медный радиатор от печки МАЗа. Стоимостью всего 1500р, подходящий по площади. В нем отсутствовало место установки датчика температуры на включение вентилятора. Но это решалось установкой штуцера от волги с таким датчиком в разрез отводящего шланга.

Блог им. Mrak2: Опыт владения 1996 Kawasaki VN1500 (2010-2014)

До поздней ночи я рисовал крепления, думал, где я вырежу из листового алюминия крепеж, где прорежу отверстие под вентилятор, тут вот уголками стальными сделаю. Защиту от камней выгну из алюминиевой сетки, продающейся в строительном магазине неподалеку. В 3 часа ночи я лег спать с четким планом действий на завтра: Встаю, отвожу ребенка в садик, потом иду домой, быстро завтракаю и еду в автомагазин запчастей для грузовиков. Покупаю этот радиатор от печки МАЗа. Затем по пути заезжаю в стройматериалы, покупаю листовой алюминий, сетку алюминиевую, потом в гараж. Сливаю антифриз, скидываю бак, разбираю шланги, снимаю вентилятор, радиатор. И колхожу до ночи. С этими мыслями я заснул.

Утром я поднялся, одел ребенка, отвел в садик. Вернулся домой, налил себе кофе. Стоя у окна я «поставил на паузу». Я понял, что я совершенно не хочу больше никуда бежать, покупать, сливать, разбирать и колхозить… Мне 35. Как мне все это надоело…
Я пошел, включил комп, зашел на сайт объявлений о продаже мото-техники. Открыл свое объявление и поставил цену за свой вулкан ровно 100.000р. Все! Хватит!

Вечером этого же дня мотоцикл забрали.

Итог:
По деньгам: взял за 150, вложил около 50, продал за 100.
время владения 4 года. пробег: около 10.000км. (реально ездил считай 1 сезон)

Всем удачи на дорогах.
Mrak2k © 2014.

Похожие записи

5 комментариев
avatar
Да… Что-то не везло тебе с вулканом… Я свой тоже пару раз ремонтировал (не сам) но у меня цепи растянулись и на 80 км/ч звон стоял, а после замены еще пару раз мучился с подтеками масла через обрезиненные заглушки, которые на цилиндрах стоят. В общем пока новые не заказал (три недели простоя(((((() так ничего и не получилось. Сейчас вроде ничего особо не беспокоит…
avatar
Ёлы палы… под пиво все прочитал. Как за себе распереживался :)
avatar
ага, врагу не пожелаю столько секаса )
avatar
с интересом прочитал, на самом деле подобный отзыв помог мне не купить вулкан полторашку.
avatar
ну это я «везучий» так то люди ездят и ничо вроде

Оставить комментарий