2018. Как Mrak2k на Трансальп-слет ходил.

Боже храни трансальп или я мужицкий мужик.

Собирался на ТА-слет давно. Да все никак… то одно, то другое. Многих людей на форуме знал лично, помогали с ремонтом мотора, да и просто. А вот чтобы ежегодно собраться все не получалось. На юбилейный, десятый слет я решил, что еду в любом случае. Заранее взял отпуск на работе. Мотоцикл был с прошлого года в хорошем состоянии, поэтому прохватить от Москвы почти до Великого Новгорода ему не составило бы труда. С прошлого года в нем было заменено сцепление, весной поменяны свечи, фильтра, жижки. Одним словом за технику я был спокоен.



Договорились с моим другом и одноклубником Ильей, что поeдем вместе. Договорились встретиться на на ленинградке в 8 утра на заправке лукойл. Илья приехал туда первый. Я подъехал немного позже.



Опоздал, тк долго возился в гараже с увязкой шмурдяка на мот. Заранее не успел. Заправились по горло и в половину девятого мы тронулись форсировать Химкинско-Солнечногорские пробасы на Ленинградском шоссе. Погода нам благоволила, было в меру прохладно: небо было чистым, далеко на севере слегка темнели тучки.



Я поехал с алюминиевыми кофрами, они несколько толстят мотоцикл, поэтому в междурядье я совался очень неохотно и осторожно. И если поток ехал, мы тащились в ряду, если поток вставал, то проталкивались между машин.

Частенько я отпускал Илью вперед, так как у него весь шмурдяк был увязан в гермопакет и погружен на пассажирское сидение. Его мотоцикл не был таким широким как мой. Илья уезжал вперед, и ждал меня впереди. Несколько раз предлагал ему ехать самостоятельно и не ждать меня, но ему было так удобнее. За первый час мы еле-еле прогрызли 50 км. Позади остался Солнечногорск. Передохнули, попили чайку. Тронулись дальше, в Клину Илья уехал вперед, а я отстал, интеллигентно форсируя Клинские пробки. Я знал, что за Клином все окончательно поедет. Так и случилось. Но к тому моменту Илья умотал далеко вперед, а я по-пенсионерски тащился свои 100-110 км/ч.



Когда проходишь отметку 100км от Москвы, воздух меняется. Я ехал и жадно втягивал ноздрями это вкусный воздух. Добрался до Безбородово. Когда проезжаешь мост через реку Шошу, у меня лично какой-то рубеж, все, уехал из москвы, от проблем и геморроя. Вырвался. Мне безумно нравится это место. Открытое пространство, и водная гладь по обе стороны моста. Красота. Дальнейшую дорогу до Твери я преодолевал в одиночестве, наслаждаясь видами и пустой дорогой. Я давно тут не ездил, наверное года 3. Многое поменялось. Дорога стала лучше, но повесили много камер и знаков. Иногда даже через чур много. Приходилось идти по знакам.

На объездной дороге Твери я заехал на заправку Роснефть, попить кофе, перекусить и попытаться списаться с Ильей, где он есть. Он оказался в 60 км впереди меня за деревней Дубровка на заправке. Сказал что подождет. Я допил кофе, и поехал вперед. Минут через 40 я был у него. Мы встретили еще одного форумчанина Сергея.



Его 600-ка была после переборки, на обкатке и он не ехал быстрее 90км/ч. Мы решили что как минимум до Вышнего Волочка поедем все вместе. Там пообедаем и решим продолжить нам путь вместе или разделиться. Я как будто вернулся на 8 лет назад в 12 год, когда я тут ездил еще на Иже на Валдай. Та же самая дорога, плетемся за фурами втроем 80-90км/ч, еле-еле идем на обгон фур и газелей только на длинных обгонных полосах, иначе не хватает. В этот момент я стал замечать, что у меня слегка начало пробуксовывавать сцепление при резком открытии газа, выше 5500 оборотов. Странно, сцепление не прошло и 3000км. Но режим езды позволял ехать спокойно, и я решил на это пока забить. Мы пообедали в Вышнем Волочке в Макдаке и тронулись дальше, решив ехать вместе.



И чем дальше я ехал, тем сильнее становилось пробуксовки. На подъеме уже приходилось понижать передачу, чтобы обороты падали ниже сначала 5000об/мин, потом 4000об/мин. Налицо был явный прогрессирующий износ фрикционов. Снова. Но почему? Они же новые! И не левак какой-то безымянный, а TRW. Кассета и крышка тоже новые. Оригинал! Лязгов, стуков и хрустов нет. Не зубья и не раскрутилось. Может все-таки «автомасло»? Но мотоцикл вроде бы ехал, и я отгонял грустные мысли. Думал, доберусь до поляны, там что-нибудь придумаю. Главное доехать…

После Валдая мы уперлись в ремонт дороги, и объезжали стоящие фуры справа по гравийной метровой обочине. Справа откос под 45 градусов, и местами достаточно высокий. Неприятно. Сначала на 1-2-3 передачах мотоцикл ехал хорошо и пробуксовок не чувствовалось. Но к концу пробки, когда мы наконец вышли на чистую дорогу у меня буксовало уже на 3000 оборотов даже на низших передачах. И после деревни Ижицы через 1.5км я вполне закономерно встал на подъеме. Первая передача включена, сцепление отпущено, а мотоцикл беспрепятственно катится назад. Все. Приехали. Посмотрел по навигатору — до места слета оставалось каких-то 70 км. Не дотянул.



Опушка соснового леса, теплый ветерок, закатное солнышко. Было около 7 вечера, шел 10 час нашего неторопливого трипа. Мои компаньоны не заметили то, что я отстал и ушли за холм. сейчас заметят что меня нет – вернуться. Я отписал Илье СМС о случившимся, глотнул водички. Стал размышлять. Перед выездом я поменял масло. Может, попался какой-нибудь левак? Как вариант, предложение в порядке бреда, для исключения проблемы можно прям тут поменять масло. Вернулся Илья. И был отправлен мной за маслом на ближайшую заправку, на которой я планировал заправиться, но не доехал до нее. Попросил его купить тоже что и залито у меня. Лукойл супер. Литрушка у меня была на всякий случай, я попросил купить еще две.

Пока он ездил, я оттолкал мотоцикл чуть выше, в некое подобие съезда с трассы, все лучше, чем стоять на узкой обочине. Нашел на обочине пустую 5л баклаху. Прислушался к себе. Сказать, что я расстроился сильно или был как-то растерян? Да нет. Зол или раздосадован? Снова мимо. Я на удивление спокоен. Сам себе удивился в этот момент. На крайний вариант я прикинул, что жрачки у меня полный кофр, на неделю автономки, воды вот маловато литр с чем-то и полтермоса чая, грамм 200. Но в километре ниже есть деревня Ижицы, а там наверняка есть колодец. Вон на том пригорке у леса, подальше от трассы можно разбить палатку, развести костерок, переночевать. Тк через пару часов солнце сядет и начнет холодать.

Ход моих мыслей прервался. Вернулся Илья, привез масло. С ним вернулся и Сергей. Постояли, почесали репы. Чо делать… И спасет ли меня полевая замена масла. Достал щуп, в уровне. пожмякал масло с щупа. Нормальное. Эмульсии нет. Остановился еще один форумчанин Dron595. Подсказал толковую вещь – звони Змею. Есть Человек с Газелью в лагере, дотащим тебя туда, а там разберемся. Я дозвонился Алексею, сообщил что случилось, дал СМС-кой координаты. Минут через 15 он перезвонил и сказал никуда не уходить, тебя едут спасать. Да если и хотел бы — не могу.



Через час с небольшим, около нашей компании остановилась газель и из нее высадился десант человека 4-5. Я ойкнуть не успел, как мой мот за 15-20 секунд был закинут в кузов. И вот я уже еду в кузове этой газели с двумя замечательными джентльменами и пью с ними из 1.5л бутылки вкуснейшее холодное пиво «Хвойное»… Оказалось мне сильно повезло, что в лагере нашли трезвого водителя в разгар слета. Так как хозяин газели за руль не сел бы.

В лагере меня выгрузили так же молниеносно, как и загрузили. Я прям вот, даже не знаю, какие слова благодарности подобрать за такую оперативную помощь. Я помню, что торчу несколько пузырей. На следующий слет я не повезу столько еды, а привезу побольше алкоголя. Спасибо вам всем за помощь!



Уже было темно, я определил, где основное кострище, расстояние в 15м меня удовлетворило от мест массового гуляния, я быстро поставил палатку, накачал матрас и раскатал спальник. Скинул экип. Достал припасенную армейскую фляжку с ирландским виски, взял стопки и пошел к костру. Есть мне особо не хотелось. Выпили за приезд, за знакомство. Начал накрапывать дождик. После нескольких стопок мне дико захотелось спать. Я еле успел нырнуть в спальник и застегнуть его. Выключило мгновенно.

Спал как убитый. Дождь, храп соседей, пьяные крики и катания мимо палатки на мотоциклах… ничего этого я не слышал. Спалось хорошо. Ночь выдалась теплая. Утром в 5 утра я вылез из палатки и оценил масштаб бедствия. Хаотично разбросанные палатки и мотоциклы между стволами соснового леса. Народу действительно много. Мягкая хвойная «подушка» на земле. Хорошее место. Не был бы уверен, что это обычный новгородский лес, решил бы, что это какой-то ухоженный городской лесопарк.



Я умылся холодной водой, раздув угли костра и сварил котелок чая. Нарезал себе пару бутеров, и стал приводить свои мысли в порядок. Предстояло принять волевое принципиальное решение: разбирать мотоцикл тут с шансами его починить 50/50, или предаться пьяной вакханалии, а мотоцикл транспортировать домой на эвакуаторе/транспортной компанией. И уже там разбираться.



После легкого завтрака, мною было принято решение разбирать тут. Поскольку шанс все-же есть, а хуже уже не будет. И плюс ко всему мне было безумно интересно, что же там, твою дивизию, опять сломалось? В новой-то корзине сцепления. На случай дождя я попросил у Ильи тент 2х2м, и натянул его над мотоциклом. За следующие 40 минут я слил масло и раскидал половину мотоцикла. Дуга, защита картера, выхлопная магистраль, подножка. Добрался до правой моторной крышки. Снял ее.



На передаче попробовали прокрутить колесо – корзина закономерно проскальзывает. Начинаю ее разбирать.



Под нестройный хор советов неравнодушных и сочувствующих форумчан, как открутить гайку сцепления (130Nm), отыскал полутораметровый березовый дрын, как следует примотал к нему вороток скотчем.



Получился такой мега-рычаг у воротка.

Прицепил к нему головку на 24, приспособился, и сдернул гайку сцепления, под всеобщее ликование.



Самодельный дрыно-инструмент всем очень понравился. Инспекция корзины выявила, что толщины пакета сцепления явно не хватает. Кассета с крышкой схлопываются, до металла, а диски не дотягивают до опорных площадок. Все собрано в точности как сказано в мануале. И на вид и фрикционные и промежуточные диски были в хорошем состоянии, я почти уверен, что они еще в допусках. Фрикционы шероховатые, стальные – с незначительными подпалинами. На крышке стакана появилась небольшая выработка. Обидно. Железяка новая. чтобы не летела пыль в картер я закрыл его крышкой и прихватил болтиком.



Дальше корзина пошла по рукам, начался мозговой штурм. Мне вообще нравится человеческий коллективный разум. Люди в целом, мне в этом плане напоминают мне муравьев, чем нас больше, тем мы умнее. И в споре рождается истина.



Мнения разделились, вплоть до того, что виною случившемуся используемое мной обычное моторное «автомобильное» масло. (да, я упорно лью Лукойл) Либо оригинальные хондовские фрикционы несколько толще неоригинальных, и хонда не гарантирует работу на неоригинальных запчастях. Либо что в пакете должно быть не 7 одинаковых стальных дисков а 6 одинаковых и 1 толстый. А в мануале мол ошибка. Короче, в целом мы пришли к тому, что меня спасет установка в пакет дополнительного диска, чтобы добрать его толщину. Фрикционного или стального неважно. Нужно от силы 2мм. Всем большое спасибо за помощь в поиске проблемы и ее способов решения.

На следующий день я ждал в гости с Питера своего друга Евгения с супругой, он знал что я буду недалеко и мы хотели повидаться. Я отзвонился ему, попросил купить диски сцепления и герметик. Огромное спасибо ему за помощь! Я аккуратно сложил все запчасти и крепеж в крышку ЗИГовских кейсов, завернул в пакет, все сложил все это под мотоциклом. И он был оставлен до завтра.



Дальше я посвятил остаток дня общению с форумчанами, злоупотреблению алкоголя. Мы с Ильей сварили макароны с тушенкой и умяли их, запивая виски.



Днем распогодилось, включили солнышко. Температура воздуха поднялась до +20. Пока я шатался по лагерю, видел много людей и каждый меня спрашивал участливо, ну что, починил?



Вечером сидя у костра, часов в 9? кто-то выдернул меня из моих нестройных полу-пьяных мыслей фразой: «Андрюха, тут у человека случайно есть фрикционный диск с собой!» Это было как ушат холодной воды в лицо. Я аж протрезвел. Едва сдерживая трясущиеся от волнения руки, я взял этот несчастный диск у форумчанина с ником Lodochnik. Друг, спасибо тебе огромное! Как же мне повезло! Был организован свет и работа закипела.



Стараясь не торопиться, чтобы не накосячить, я начал сборку. Собрал корзину, поставив в пакет дополнительный фрикционный диск. Поставил 2 фрикциона вместе примерно в центре пакета. Затянули гайку сцепления тем-же дрыном, закернил. У кого-то нашелся герметик. Обезжирили по уму привалочные плоскости, намазали крышку герметиком, установили ее на место.



Собрал все навесное, выхлоп, защиту, дугу. В общем, через 2 часа все было собрано и стало похоже на мотоцикл. Но сегодня заливать масло и заводить я не стал. Крышка на герметике. Хотелось дать ему застыть как следует.



Спасибо за помощь в работе Илье, Андрею и остальным форумчанам, кто помогал! Примерно в 11:30 я уставший, но довольный провозгласил этот мотоцикл собраным и пошел к костру. Немного выпили, поговорили, неожиданно вскипятили чаю. Приятно, черт побери. Сидеть так в лесу, у костра, пить чаек, болтать с друзьями… но усталость предательски давала о себе знать. И в половине первого ночи я уже спал без задних и передних лап у себя в палатке.



Утром я вскочил в половину шестого. Ночью заметно похолодало. Немного замерз и чуть саднило горло. Это не совсем хорошо. Видимо ковыряние с мотоциклом по среди ночи, лежа даже на пенке дали о себе знать. Я умылся, встретил Андрея, который прохаживался по пустому лагерю и встречал рассвет. Ему тоже не спалось. Небо было светлым, но дул холодный ветер, и делал утро весьма свежим. Я залил масло в картер, завел мотоцикл, прогрел двигатель. И попробовал тронуться. Свободный ход рычага сцепления был слишком большим, и я заглох с непривычки. Но со второй попытки мотоцикл бодренько полетел между сосен, пуская зад в легкий занос на перегазовке. Я был впечатлен! Он валил как никогда не валил. Как будто ему прикрутили второй мотор! Проехался туда-сюда, прощелкал кпп до 3 передачи и обратно. Все переключается мягко, выжим у сцепления полный. Прекрасно. Отрегулировал свободный ход ручки сцепления. И понимая, что всего 6 утра и люди еще спят, я прекратил тесты и остался довольным. Отписал Евгению в Питер, что по дискам отбой, все починили, мот в строю. Созвонились и решили с ним, что с учетом погоды ездить ему к нам, наверное, тоже не стоит. Тем более, что в Питере было штормовое предупреждение.

Мы позавтракали, попили кофе с печеньками. Люди стали просыпаться, многие засобирались, похолодало. Мы посовещались, решили тоже трогаться, наверное, в сторону дома. Решили, что поедем вместе. Я, Илья, Андрей. Всем в Москву. К тому моменту как стали паковать шмотки, солнышко незапно выключили, небо затянуло тучами. С неба дали предупредительный 30-секундный дождь. И через пару минут пошел хороший ливень.

Температура упала до +5 примерно. Мы оказались под тентом, под которым стоял мой мотоцикл в момент ремонта. На горелке сварили фасолевый супчик с индейкой, поели горячего. Хорошо. Порадовался, что я собрал мотоцикл вчера. И что не пришлось этого делать под дождем. Поскольку моя палатка была рядом, забились в нее, скоротать время, пока идет ливень и не дает скатать спальники и палатки. Решили, что если будет лить дольше обеда – никуда не едем сегодня, а остаемся в лагере.

За разговором время пролетело незаметно, перестало капать, поднялся ветер и сдул тучи, выглянуло солнышко. Время 11-30. Это наш шанс! Стали паковаться и увязывать шмурдяк на мотоциклы. Я отнес свой мусорный пакет месту вывоза мусора. Согрелся, пока собирал вещи. Хорошо, а то начинало уже слегка колотить. Через час мы стояли облаченные в дождевики, на прогретых мотоциклах, готовые тронуться в путь.

От места до более-менее асфальта было пару километров размытой песчаной дороги. Ехал я неуверенно, мотоцикл казался незнакомым, резким как понос. Неосторожное движение газом вызывало непривычно-сильным ускорения и пробуксовку с последующим сносом задка на жидкой дороге. Нет, бездор явно не мой конек. По крайней мере, по мокрой дороге. Посуху я еще туда-сюда. А вот мокрый говнолин…



Выбравшись на асфальт дело пошло явно веселее, лесная дорога петляла, преподносила сюрпризы в виде больших выбоин и дождем намытого песка, комьев грязи, но мы уверенно шли 60-80. И вскоре выбрались на трассу. И поехали в сторону Москвы. Слегка крапало, но терпимо. Асфальт был местами сухой, местами мокрый. Вот это моя тема. Трасса.

Проезжая мимо того места, где я позавчера встал, я мысленно пожелал этому гостеприимному пяточку всего самого хорошего за оказанный прием. И мы продолжили путь. Приблизительно Через 100км мы заправились в Едрово на Газпромнефти, попили кофе, перекурили и тронулись дальше. Время от времени нас поливало небольшим дождичком, но без фанатизма. Дорога шла хорошая, машин немного. Обгоны давались легко, мотоцикл сказочно шпарил. На удивление очень динамично ускорялся и после 5000 оборотов у него открывалось «второе дыхание». Я даже немного жалел, что мокро и нельзя открыться как следует на всю ручку. Да и знаки с анальными камерами никто не отменял. Мотор шелестел. Никаких пробуксовок на любых оборотах двигателя. К слову: снова был залит лукойл, на огорчение свиделей мотюля. ;) я кайфовал и практически летел.

В Вышнем Волочке остановились пообедать в макряке, перекурить. Отдохнув, мы поехали дальше. Проезжая мимо места рядом с Торжком, где мы с трансальпой в 15 году шваркнулись на мосту, я силой мысли передал привет дорожникам, которые, наконец, сделали эту дорогу без ям в полметра на полметра и глубиной в 30см. Спасибо дорогие! Можете же когда захотите!

На подъезде к Твери нас накрыло дичайщим ливнем с градом. Предварительно красиво бахнув впереди молнией. Когда начало лить — я сначала закрылся и уронил скорость до 80, потом до 50. Воды на дороге было сантиметров пять. Очень плохая видимость — плотная стена дождя. Капли отскакивали от меня, от бака, от мотоцикла. Я только спустя несколько мгновений понял, что это градины. Дождевик-комбинезон это тема! И буквально через полчаса небо было чистое, асфальт сухой, туча ушла всторону. Мы валили по тверской объездной дороге свои положенные 110км/ч. Съехав с нее, обратно на М10 мы заправились на Газпромнефти в поселке Эммаусс. Было пройдено на тот момент 320 км.

Километров через 50 сделали вынужденный получасовой привал на чай, проверили погоду, сняли дождевики. Начало темнеть по дороге. Мы потолкались в пробках в Клину. Добрались до Солнечногорска, к тому моменту уже совсем стемнело и мы остановились перекурить и протереть визоры от пыли и засохших капель дождя. Так как в темноте лавирование в междурядье с грязным визором, среди огней освещения и габаритов машин – просто небезопасно. Все огни бликуют и преломляются предметы.

К 10-30 вечера мы вкатились в Химки и вскоре мы распрощались. Андрей с Ильей пошли через центр, на ТТК и Садовое, а я ушел на МКАД, к себе, на восток. Через полчаса я вкатился в родное Гольяново. Еще через 10 минут я расчехлял свою тушку от экипа в гараже. Спасибо Андрею и Илье за компанию в дороге, было приятно с вами ехать парни.



Еще раз хочу поблагодарить всех за помощь и компанию! Змею отдельное спасибо за организацию. Извините за мой сумбур и если что не так, но голова была занята мотоциклом. Все было супер, очень рад был со всеми наконец-то познакомиться.

Mrak2k©2018

5 комментариев
avatar
Не просто так «приехал на пьянку» а с приключениями;)
На самом деле отличный отчет! Обязательно продублируй на ТА-клубе!
Последний раз редактировалось
avatar
Круто, молодец. Я вяло и лениво собираю мотик после зимних приключений.
Буду рад приглашению куда-нибудь в не сильно дальние ебеня, вот в Новгород точно бы смотался размяться.
avatar
И все же непонятно почему собранное по инструкции не работает…
avatar
что-то ушло в сторону от размеров, в процессе подбора з/ч.
может стакан оказался чуть выше (была замена поставщиком на другой S/N, типа совместимый), но кто их мерил с оригинальным?
может фрикционы чуть тоньше. может и то и то.
факт в том, что собранное по мануалу у меня никогда толком не прижималось и буксовало на высоких оборотах.
и жрало опорные тарелки.
щас уже третью тысячу все ок. прям ок-ок-ок. тьфу-тьфу-тьфу )))
avatar
Трансальп хороший. Хотел себе такой первым. Хорошо не купил. Теперь уже понимаю — не моё.

Оставить комментарий